Постановление №3131/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комиссии

КГБУЗ «Владивостокская       поликлиника № 9»

<...>

ул. Адмирала Горшкова, д. 3,

г. Владивосток, Приморский край, 690911

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-338/2024

 

25 апреля 2024 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-338/2024 в отношении председателя комиссии КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 9» <...>, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в принятии неправомерного решения о признании заявки ООО «Актаника» на участие в закупке надлежащей, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Семилиар» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 9» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку насоса инфузионного эластомерного (извещение № 0320200029323000297) (далее – запрос котировок) было установлено, что комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 43 Закона №44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Кроме того, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 2 приложения к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» определено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе:

1) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

3) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). За исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром:

в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий»:

- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Иных оснований отклонения заявок участников аукциона в электронной форме Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.12.2023 №ИЗК1 заявка ООО «Актаника» признана соответствующей требованиям установленным извещением о проведении закупки.

Согласно описанию объекта закупки Заказчик к поставке требуется «насос инфузионный эластомерный», определены, в том числе, следующие характеристики:

- в отношении позиции 1:

Объем заполнения

Кубический сантиметр;^миллилитр

Больше 250.0000 Меньше или равно 300.0000

Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата:

Соответствие

 

 

- в отношении позиции 2:

Объем заполнения

Кубический сантиметр;^миллилитр

Больше 300.0000 Меньше или равно 400.0000

Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата:

Соответствие

 

 

В заявке ООО «Актаника» приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие ФЗС 2011/10949 от 27.12.2022 г. и указаны в том числе следующие характеристики:

- в отношении позиции 1:

Объем заполнения

Кубический сантиметр;^миллилитр

300

Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата:

Соответствие

 

 

- в отношении позиции 2:

Объем заполнения

Кубический сантиметр;^миллилитр

310

Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата:

Соответствие

 

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).

В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

При этом инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения, и предоставляется в составе регистрационного досье в Росздравнадзор в момент регистрации.

В соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 22.02.2023 г. №24-03-08/15564 по вопросу о применении характеристики «Объем заполнения», содержащегося в описании позиции КТРУ «Насос инфузионный эластомерный», Объем заполнения – диапазонное значение которой определяют соответствующий потребности заказчика предельный объем эластомерной камеры, заполненный медикаментозным раствором.

П. 14.2 «Основные параметры и спецификации» Инструкции для изделия модели Accufuser Continuous объем резервуара 300.

В соответствии с п.9 «Меры предосторожности» Инструкции: Помпа микроинфузионная Accufuser® оборудована механизмом, контролирующим точность подачи раствора, и обеспечивающим гарантию точности инфузии при заполнении резервуара начиная с 50% объема, при максимальной возможности наполнения плюс 10% заданного объёма резервуара.

Таким образом, предельный объем эластомерной камеры для изделия модели Accufuser Continuous с объем резервуара 300, составляет 330 мл.

Учитывая изложенное, участником предоставлены недостоверные сведения в отношении объема заполнения «насоса инфузионного эластомерного».

Кроме того, установлено, что п. 16 «Описание моделей» Инструкции представлены схемы моделей Accufuser Continuous и Accufuser CTx. В соответствии со схемой микроинфузионной помпы, указанной в инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора по регистрационному удостоверению № ФСЗ 2011/10949 от 27.12.2022 г. заполнение помпы осуществляется посредством контрольного клапана, размещенного на соединительной трубке. Таким образом, фактические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям описания объекта закупки и информации о товаре, указанной в заявке.

Инструкция на медицинское изделие (с основными характеристиками товара) размещена с регистрационным удостоверением на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, соответственно, Заказчик имел возможность однозначно установить соответствие характеристик заявленного изделия.

Следовательно, закупочная комиссия допустила нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.12.2023 № ИЗК1 председатель комиссии КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 9» <...> приняла неправомерное решение о признании заявки ООО «Актаника» на участие в закупке надлежащей.

Следовательно, председатель комиссии КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 9» <...>, приняв неправомерное решение о признании заявки ООО «Актаника» на участие в закупке надлежащей, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Адмирала Горшкова, д. 3, Приморский край.

Дата совершения административного правонарушения - 04.12.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 536 133,10 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать председателя комиссии КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 9» <...> (1984 года рождения, место рождения г. Владивосток, паспорт 0513 079955, выдан 03.06.2023 ОУФМС России по Приморскому краю в Артемовском городском округе, зарегистрирована по адресу: ул. Майора Филиппова, 10, корп. 1, кв. 15, г. Владивосток) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в принятии неправомерного решения о признании заявки ООО «Актаника» на участие в закупке надлежащей, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5361,33 (пять тысяч триста шестьдесят один рубль 33 копейки) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001934998

Код бюджетной классификации

161 1 16 01071 01 0030 140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю
(Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

   

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны