Решение №1671/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/10/18.1-175/2022 13 марта 2023 год... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ПСМК «Энергия» (далее - Заявитель)

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ПСМК «Энергия» на действия Организатора торгов – Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины (извещение № 270922/41245524/01).

Согласно доводам ПСМК «Энергия» организатор торгов допустил следующие нарушения требований действующего законодательства:

- заявки ООО «Стандарт», ИП Горблянского С. П. неправомерно допущены к участию в конкурсе;

- при составлении протокола №4 произведено неправомерное изменение состава комиссии по рассмотрению Заявок;

- протокол №4 не размещен в установленные сроки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и представил письменные пояснения.

Рассмотрев представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Организаторами торгов не должен быть нарушен принцип равенства, который подразумевает, что условия доступа к проведению торгов должны быть одинаковыми для всех участников, и предполагает справедливое отношение ко всем участникам торгов, а также отсутствие дискриминации, как на этапе подачи заявок, так и в ходе проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Организация и проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка осуществлена в соответствии с нормами статьи 80.1 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.

При этом, вскрытие конвертов, допуск заявителей к участию в конкурсе рассмотрение и оценка конкурсных предложений заявителей, признанных участниками, осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с регламентом работы конкурсной комиссии и Правилами оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериями, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241 (далее - Постановление 241 № от 07.03.2019).

ПСМК «Энергия» указывает, что заявки участников конкурса ООО «Стандарт», ИП Горблянского С. П. должны были быть отклонены в силу следующего.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Стандарт» не могла быть принята для участия в конкурсе в связи с тем, что обязательный для участия в конкурсе критерий («Планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемая с лесного участка, являющегося предметом конкурса, руб.») указан с учетом продукции, не предусмотренной перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 № 347-р.

В обоснование своих доводов, Заявителем представлено письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.03.2023 №16-47/8412. Согласно указанного письма участник, не выполнивший требования статьи 80.1 Лесного кодекса РФ не может быть допущен для участия в конкурсе.

Комиссий Приморского УФАС России при рассмотрении заявки ООО «Стандарт» установлено следующее.

Согласно части 2 ст. 80.1 Лесного Кодекса РФ право на участие в конкурсе имеет лицо, владеющее объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД).

Распоряжением 347-р утвержден перечень продукции из древесины по классификаторам ОКПД2, ТН ВЭД.

Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.01.2021 № 16-29/1305, в заявлении на проведении конкурса достаточно указать вид продукции, предусмотренной распоряжением № 347-р, по одному из классификаторов ОКПД2 или ТН ВЭД.

В заявке, поданной ООО «Стандарт», в таблице 2 указаны коды ОКПД2, входящие в состав Распоряжения 347-р.

В разделе «обоснование планируемой годовой стоимости произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины» в заявке в том числе указана продукция «мебельный щит», которая отнесена Обществом к коду ОКПД2 16.23.1, данный код также содержится в распоряжении 347-р.

Из анализа указанных документов Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Стандарт» соответствует требованиям конкурсной документации, допущена правомерно.

При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в столбце 10 и 11 приложения № 5 к заявке указаны цена реализации единицы продукции и стоимость произведенной продукции по каждому коду выпускаемой продукции по ОКПД.

Сведения, указанные в приложении № 5 к заявки позволяют сделать расчет планируемой стоимости произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации, по коду выпускаемой продукции по ОКПД, предусмотренному перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 N 347-р, в том числе в случае если один из кодов не входит в перечень утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 N 347-р.

По мнению Заявителя, заявке ИП Горблянского С. П. должно быть отказа в допуске поскольку в обосновании конкурсных предложений данным участником приведено оборудование для производства перил и балясин, с использованием которого невозможно произвести данную продукцию.

В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на заключение специалиста №654.05-05.22-ПЗ от 21.12.2022, выданного ООО «Комплексная проектная компания».

При этом, Комиссией Приморского УФАС России отмечено, что информация о том, какие именно документы изучал эксперт, чье оборудование рассматривалось, где расположено, полное наименование и технические характеристики оборудования в заключении не отражены.

Согласно пояснениям Организатора торгов, вопрос о возможности ИП Горблянским С.П. выпускать заявленную продукцию – перила и балясины, был изучен конкурсной комиссией в ходе заседаний, техническая возможность подтверждена.

Так, конкурсной комиссией установлено, согласно Каталогу объектов и оборудования глубокой переработки древесины, документами, подтверждающими право владения ИП Горблянский С.П. владеет объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства заявленной продукции.

В ходе рассмотрения заявки Индивидуального предпринимателя Комиссией Приморского УФАС России установлено, что деревообрабатывающие станки включены в каталог объектов и оборудования глубокой переработки древесины к заявке на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в части неправомерного допуска заявки Индивидуального предпринимателя.

Заявитель полагает, что ввиду отсутствия в заявках сведений статистической отчетности, подтверждающих средний годовой объем выпускаемой продукции за последние три года.

Между тем, указанный довод не может быть признан обоснованным в силу следующего.

Приказом Минприроды России от 29.06.2018 N 303 «Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа» утвержден порядок и способы подачи заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.

Право предоставления сведений статистической отчетности, подтверждающие средний годовой объем выпускаемой продукции за последние три года закреплено в отношении заявление о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, и не является основанием для отказа в допуске участников конкурса.

Доводы ПСМК «Энергия» о неправомерном изменении состава конкурсной комиссии также признаны необоснованными в силу следующего.

Состав комиссии утвержден приказом Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 24.11.2022 № 1509 (прилагается) и состоит из 11 членов. Состав комиссии не менялся. Участие в заседании 15.02.2023 приняли 9 членов комиссии, 8 из которых ранее уже принимали участие в заседаниях по спорному конкурсу.

В отношении доводов о нарушении порядка публикации протокола установлено следующее.

Конкурсной комиссией повторно проведена оценка конкурсных заявок допущенных к конкурсу заявителей с учетом решения комиссии Приморского УФАС России, что отражено в протоколе № 4 от 15.02.2023.

Частью 6 статьи 80.2 Лесного кодекса РФ после оценки и обсуждения конкурсных предложений простым большинством голосов при открытом голосовании конкурсной комиссии определяется победитель конкурса, представивший лучшее конкурсное предложение. При прочих равных условиях нескольких конкурсных предложений критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная цена предмета конкурса.

Согласно части 13 статьи 80.2 Лесного кодекса РФ протокол о результатах конкурса подлежит размещению организатором конкурса в течение одного дня со дня подписания протокола о результатах конкурса на официальном сайте торгов.

Между тем, в нарушение части 13 статьи 80.2 Лесного кодекса РФ Организатор торгов не разместил протокол №4 на официальном сайте торгов.

Согласно пояснениям Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, протокол №4 не был размещен на официальном сайте торгов ввиду технической невозможности.

При этом Организатором торгов отмечено, что указанный протокол был размещен на официальном сайте Министерства, а также направлен участникам конкурса.

В связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,


 


 


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПСМК «Энергия» на действия Организатора торгов – Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины (извещение № 270922/41245524/01) обоснованной.

2. Признать, что Организатор торгов допустил нарушение части 13 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны