Постановление №8472/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-863/2022 о назначении ад... от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-863/2022 о назначении административного наказания

 

25 ноября 2022 года г. Владивосток

14 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-863/2022 в отношении должностного лица – главного редактора «Прим24» <...>, в связи с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

05.04.2022 по результатам рассмотрения дела № 025/05/14-26/2022, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/14-26/2022 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

21.12.2021 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 21.12.2021 № 21174-01/25) (вх. № 9609 от 30.12.2021), в котором указано, что в декабре 2021 года Роскомнадзор провел плановую проверку вещания телеканала «Прим24», в котором содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, 09.12.2021 в эфире телеканала «Прим24» были распространены рекламные блоки (02:03:11, 05:03:26, 08:04:20, 11:06:08, 14:02:25, 17:05:30, 20:03:28, 23:03:16) без сообщения о начале демонстрации рекламы.

Под средством массовой информации понимается телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).

Согласно абзацу 13 статьи 2 Закона о СМИ под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные ФЗ «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено данным законом.

Распространенная в период времени (02:03:11, 05:03:26, 08:04:20, 11:06:08, 14:02:25, 17:05:30, 20:03:28, 23:03:16) на телеканале «Прим24» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленном в статье 3 ФЗ «О рекламе»; направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Порядок распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах установлен статьей 14 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы
или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы
или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Спорная трансляция не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.

Определением от 20.01.2022 (исх. № 358/07-3) в отношении учредителя телеканала «Прим24» - ООО «Прим24», главного редактора телеканала «Прим24» <...> было возбуждено дело № 025/05/14-26/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

05.04.2022 на заседание Комиссии стороны по делу не явились,
каких-либо документов не представили.

Комиссия, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к выводу, что 09.12.2021 рекламные блоки в эфире телеканала «Прим24» (02:03:11, 05:03:26, 08:04:20, 11:06:08, 14:02:25, 17:05:30, 20:03:28, 23:03:16) распространялась с нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность
за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является должностное лицо - главный редактор телеканала «Прим24» <...>,
и ООО «ПРИМ24».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <...>, как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 09.12.2021 (дата поступления рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток.

В связи с вышеизложенным, 30.09.2022 Приморским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 7032/07) и направлено <...> (почтовый идентификатор № 80080677504113).

14.11.2022 Приморским УФАС России было направлено повторное уведомление о составлении протокола (исх. № 8052/07) и направлено <...> (почтовый идентификатор № 80080178796239).

25.11.2022 на составление протокола об административном правонарушении <...> явился лично.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

При составлении протокола <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола.

Заявленное ходатайство мною удовлетворено и рассмотрение дела производится в день составления протокола.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу
к заключению, что распространенная информация является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных
частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Установлено, что ранее <...> не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в течение года.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - главного редактора «Прим24» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток
со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Воропаев М.В.
ИНН 000000000000, ОГРН