Решение б/н Решение по жалобе от Индивидуального предпринимателя от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 сентября 2012 года                                                                                 

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России) в составе:

Председатель  комиссии:

Члены комиссии:

,

 

рассмотрев жалобу ИП Хорев А.В.  

 

в присутствии:

от заявителя: .;

от Заказчика:. – представитель ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» по доверенности, член Единой комиссии;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России 21.09.2012 поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Хорева Александра Валерьевича (далее –              ИП Хорев А. В.) на действия Заказчика – Федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Приморского края» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку канцелярских товаров (ручка шариковая, ручка перьевая в подарочной упаковке, ежедневник с логотипом ФГУ «АМП Приморского края») для нужд ФГУ «АМП Приморского края» (извещение № 0620100000112000012).

В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), т. к. Заказчиком не размещено извещение о проведении запроса котировок в новой редакции с внесенными изменения по предписанию Приморского УФАС России, выданного ранее Заказчику по результатам рассмотрения жалобы ИП Хорев А. В.

Также в жалобе содержатся сведения о том, что Заказчик не продлил срок подачи котировочных заявок. При этом из жалобы следует, что извещение о внесении изменений в запрос котировок размещено 13.09.2012 во вкладке «Дополнительная информация для участников размещения заказа» в виде прикрепленного файла «Котировка», согласно которому Заказчик внёс изменения в запрос котировок и продлил срок подачи котировочных заявок.

Также заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение пункта 5 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, так как в форме котировочной заявки не установлена возможность указания участником размещения заказа предложения о цене контракта без НДС 18%, так как ИП Хорев А. В. находится на упрощенной системе налогообложения и освобождён от уплаты НДС 18%.

Вышеназванные нарушения Закона № 94-ФЗ, по мнению заявителя, не позволяют участнику размещения заказа ИП Хорев А. В. подать котировочную заявку.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе не согласился, свою позицию изложил в письменном виде, и считает, что нарушения Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствуют, так как Заказчик внес изменения в извещение о проведении запроса котировок и продлил срок подачи котировочных заявок в соответствии с предписанием Приморского УФАС России.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок цен                                               № 0620100000112000012.

13.09.2012 Заказчиком в извещении № 0620100000112000012 по предписанию Приморского УАФС России от 07.09.2012 № 342/04-2012 во вкладке «Дополнительная информация для участников размещения заказа» в виде прикрепленного файла «Котировка» размещены изменения в извещение о проведении запроса котировок в части установления возможности подачи котировочных заявок в форме электронного документа, а также продлён срок подачи котировочных заявок до 17-00 часов 24 сентября 2012 года.

Согласно журналу регистрации котировочных заявок на участие в проведении запроса котировок было подано 2 (две) котировочные заявки от участников размещения заказа ООО «Эргономика» и от ИП Хорев А. В.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 сентября 2012 года № б/н обе заявки были рассмотрены и оценены Единой комиссией Заказчика, и признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Эргономика».

Таким образом, довод представителя заявителя о том, что ИП Хорев А. В. не имеет возможности подать котировочную заявку несостоятелен, ИП Хорев А. В. 24.09.2012 подал котировочную заявку в форме электронного документа. В день поступления котировочной заявки Заказчик направил ИП Хореву А. В. подтверждение о её получении. Кроме того, котировочная заявка ИП Хорева А.В. была рассмотрена Единой комиссией Заказчика и признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43Закона № 94-ФЗ.

Пунктом 3 статьи 43 Закона № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу пункта 5 статьи 44 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать  цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Однако Заказчик в нарушение пункта 5 статьи 44 Закона № 94-ФЗ в форме котировочной заявки установил условие о том, что цена, предложенная участником размещения заказа, должна включать НДС 18%. При этом, запросом котировок не предусмотрена возможность указания цены в котировочной заявке без учёта НДС 18% (в случае если участник размещения заказа находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС).

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 3 статьи 43 Закона  № 94-ФЗ, так как форма котировочной заявки содержит требование об указании участником размещения заказа предложения о цене товара, которая включает НДС 18% и не предусматривает возможность указания цены без НДС 18%, что не соответствует требованиям пункта 5 статьи 44 Закона № 94-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что допущенное Заказчиком нарушение п. 3 ст. 43 Закона № 94-ФЗ не повлияло на возможность участника размещения заказа ИП Хорев А. В. подать заявку на участие в запросе котировок.

Комиссия Приморского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что Единой комиссией Заказчика также допущено нарушение требований Закона № 94-ФЗ, выразившееся в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В силу части 2 статьи 47 Закона № 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев котировочную заявку участника размещения заказа ООО «Эргономика», который был признан Единой комиссией Заказчика победителем в проведении запроса котировок, установила, что заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по следующим основаниям.

В котировочной заявке ООО «Эргономика» не указана общая стоимость товара, предусмотренная формой котировочной заявки и предложенная данным участником размещения заказа.

Кроме того, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок цена, указываемая участником размещения заказа в котировочной заявке, указывается в российский рублях, с учётом НДС, других налогов, сборов, других обязательных платежей, страхования, уплаты таможенных пошлин, а также с учётом стоимости доставки, разгрузки на склад Заказчика, тары, упаковки, маркировки, прочих расходов, связанных с поставкой. Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что котировочная заявка ООО «Эргономика» не содержит все включенные в стоимость товара расходы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Следовательно, Единая комиссия Заказчика, рассмотрев и не отклонив котировочную заявку ООО «Эргономика», допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 и 17 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хорев А.В. на действия Заказчика – Федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Приморского края» при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку канцелярских товаров (ручка шариковая, ручка перьевая в подарочной упаковке, ежедневник с логотипом ФГУ «АМП Приморского края») для нужд ФГУ «АМП Приморского края» (извещение № 0620100000112000012) частично обоснованной в части нарушения Заказчиком пункта 3 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, выразившемся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования об указании участниками размещения заказа в форме котировочной заявки сведений не в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 44 Закона № 94-ФЗ.

2. Признать, что Заказчик при проведении запроса котировок в электронной форме допустил нарушение п. 3 ст. 43 Закона № 94-ФЗ, т. к. форма котировочной заявки содержит требование об указании участниками размещения заказа в форме котировочной заявки сведений не в соответствии  с п. 5 ст. 44 Закона № 94-ФЗ.

3. Признать в ходе внеплановой проверки, что Единой комиссией Заказчика выявлено нарушение части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ, так как Единая комиссия Заказчика неправомерно рассмотрела и оценила котировочную заявку участника размещения заказа ООО «Эргономика», которая не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

4. Выдать единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных Единой комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны