Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сервис ДВ», от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервис ДВ» (далее – ООО «Сервис ДВ», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис ДВ» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» (далее – ФГБУ «АМП») при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» (извещение № 31502538518, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении в свое отсутствие не заявлял, надлежаще уведомлен.

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены изменения в Положение о закупках Заказчика, однако само Положение сохраняется в старой редакции. По мнению Заявителя, данные действия нарушают часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках).

Кроме того, в составе документации о проведении запроса предложений отсутствует локальный ресурсный сметный расчет, на основании которого определена начальная (максимальная) цена договора.

Также, 09.07.2015 Заказчиком были внесены изменения в документацию о проведении запроса предложений, но размещены данные изменения только на официальном сайте, а в соответствии с Положением о закупках Заказчика данная информация должна размещаться на официальном сайте и сайте Заказчика.

На основании изложенного, Заявитель просит признать процедуру закупки недействительной и обязать Заказчика устранить выявленные нарушения и объявить новый запроса предложений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что Положение о закупках действует в старой редакции с учетом опубликованных изменений. Изменения, внесенные в документацию по запросу предложений опубликованы на официальном сайте и сайте Заказчика в установленные сроки. Закон о закупках не обязывает Заказчика обосновывать начальную (максимальную) цену договора.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «АМП»  согласно части 2 статьи 1Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках для нужд ФГБУ «АМП» (далее – Положение о закупках) утверждено 21.08.2014 руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта, следовательно, при осуществлении рассматриваемого запроса котировок ФГБУ «АМП» должно руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

Положение о закупках в последней редакции размещено на официальном сайте 03.09.2014. Изменения, внесенные в действующее Положение о закупках, опубликованы 24.06.2015. Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о закупках об опубликовании на официальном сайте Положения о закупках и изменений, вносимых в такое Положение.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 этой же статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке (пункт 5 часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

Пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что документация о закупке должна содержать сведения о порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин налогов и других обязательных платежей).

Закон о закупках не устанавливает требований о необходимости обоснования заказчиками начальной (максимальной)  цены договора, а лишь закрепляет обязанность заказчиков указывать начальную (максимальную) цену договора в извещении и документации о проведении закупки, в том числе включать в документацию информацию о порядке формирования цены договора.

В извещении и закупочной документации указана начальная (максимальная) цена договора - 4 167 578 (четыре миллиона сто шестьдесят семь тысяч пятьсот семьдесят восемь) рублей 65 копеек.

В пункте 14 части II «Информационная карта» закупочной документации определен порядок формирования цены договора (цены лота), согласно которому, цена договора формируется из стоимости расходов, необходимых для выполнения работ с учетом всех необходимых расходов на материалы, оборудование, изделия, конструкции и инвентарь, услуг по использованию машин и механизмов, рабочей силы, расходы по вывозу строительного мусора и полной уборки помещений, расходы на страхование, транспортные расходы, нормативные коэффициенты, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также все прочие расходы, необходимые для выполнения Подрядчиком всех обязательств по договору.

Таким образом, в силу требования Закона о закупках и Положения о закупках, Заказчик не обязан размещать на официальном сайте локальный ресурсный сметный расчет, определяющий начальную (максимальную) цену договора.

09.07.2015 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса предложений. Комиссией установлено, что данные изменения были опубликованы на официальном сайте и на сайте заказчика.

При таких обстоятельства Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и закупочной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сервис ДВ» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не  выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны