Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сервис ДВ», от 28 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
– специалист – эксперт отдела контроля торгов;
– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервис ДВ» (далее – ООО «Сервис ДВ», Заявитель, общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис ДВ» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» (далее – ФГБУ «АМП») при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» (извещение № 31502538518, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении в свое отсутствие не заявлял, надлежаще уведомлен.
Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены изменения в Положение о закупках Заказчика, однако само Положение сохраняется в старой редакции. По мнению Заявителя, данные действия нарушают часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках).
Кроме того, в составе документации о проведении запроса предложений отсутствует локальный ресурсный сметный расчет, на основании которого определена начальная (максимальная) цена договора.
Также, 09.07.2015 Заказчиком были внесены изменения в документацию о проведении запроса предложений, но размещены данные изменения только на официальном сайте, а в соответствии с Положением о закупках Заказчика данная информация должна размещаться на официальном сайте и сайте Заказчика.
На основании изложенного, Заявитель просит признать процедуру закупки недействительной и обязать Заказчика устранить выявленные нарушения и объявить новый запроса предложений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что Положение о закупках действует в старой редакции с учетом опубликованных изменений. Изменения, внесенные в документацию по запросу предложений опубликованы на официальном сайте и сайте Заказчика в установленные сроки. Закон о закупках не обязывает Заказчика обосновывать начальную (максимальную) цену договора.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ «АМП» согласно части 2 статьи 1Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках для нужд ФГБУ «АМП» (далее – Положение о закупках) утверждено 21.08.2014 руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта, следовательно, при осуществлении рассматриваемого запроса котировок ФГБУ «АМП» должно руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.
Положение о закупках в последней редакции размещено на официальном сайте 03.09.2014. Изменения, внесенные в действующее Положение о закупках, опубликованы 24.06.2015. Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о закупках об опубликовании на официальном сайте Положения о закупках и изменений, вносимых в такое Положение.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 этой же статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке (пункт 5 часть 10 статьи 4 Закона о закупках).
Пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что документация о закупке должна содержать сведения о порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин налогов и других обязательных платежей).
Закон о закупках не устанавливает требований о необходимости обоснования заказчиками начальной (максимальной) цены договора, а лишь закрепляет обязанность заказчиков указывать начальную (максимальную) цену договора в извещении и документации о проведении закупки, в том числе включать в документацию информацию о порядке формирования цены договора.
В извещении и закупочной документации указана начальная (максимальная) цена договора - 4 167 578 (четыре миллиона сто шестьдесят семь тысяч пятьсот семьдесят восемь) рублей 65 копеек.
В пункте 14 части II «Информационная карта» закупочной документации определен порядок формирования цены договора (цены лота), согласно которому, цена договора формируется из стоимости расходов, необходимых для выполнения работ с учетом всех необходимых расходов на материалы, оборудование, изделия, конструкции и инвентарь, услуг по использованию машин и механизмов, рабочей силы, расходы по вывозу строительного мусора и полной уборки помещений, расходы на страхование, транспортные расходы, нормативные коэффициенты, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также все прочие расходы, необходимые для выполнения Подрядчиком всех обязательств по договору.
Таким образом, в силу требования Закона о закупках и Положения о закупках, Заказчик не обязан размещать на официальном сайте локальный ресурсный сметный расчет, определяющий начальную (максимальную) цену договора.
09.07.2015 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса предложений. Комиссией установлено, что данные изменения были опубликованы на официальном сайте и на сайте заказчика.
При таких обстоятельства Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и закупочной комиссией документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Сервис ДВ» необоснованной.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.