Решение б/н РЕШЕНИЕ по Делу № 63/07-2017 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лига торговли»

(учредителю, главному редактору газеты «Лига торговли»)

ул. Школьная, д. 1а, каб. 501,

г. Находка, 692904

e-mail: ligagazeta@mail.ru

 

ООО «Кентавр»

ул. 25 лет Октября, 16/44,

г. Находка, 692900

 

ООО «Леди»

ул. Луначарского, 5,

г. Находка, 692900

 

ИП Ли А.Л.

<…>

 

ИП Финошенков Д.А.

<…>

 

ИП Евтушенко Е.С.

<…>

 

ИП Лимонов В.В.

<…>

 

ИП Филатов Е.Ю.

<…>

 

ИП Минейкина Н.В.

<…>

 

<…>

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 63/07-2017

 

11 января 2018 года                                                                                        г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, <…> – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 11.01.2018 дело № 63/07-2017 возбужденное по заявлению <…> в отношении ООО «Лига торговли» (учредитель, главный редактор газеты «Лига торговли») (ОГРН 1032500701716 ИНН/КПП 2508060941/250801001), ООО «Кентавр» (ОГРН 1112508007171, ИНН/КПП 2508098279/250801001), ООО «Леди» (ОГРН 1022500701630, ИНН/КПП 2508043713/250801001), ИП Ли А.Л. (ОГРНИП 315250800000611, ИНН 250902598322), ИП Финошенков Д.А. (ОГРНИП 314250811900026, ИНН 380120474160), ИП Евтушенко Е.С. (ОГРНИП 305250804800013, ИНН 250824633697), ИП Лимонов В.В. (ОГРНИП 313250819700011, ИНН 250816455105), ИП Филатов Е.Ю. (ОГРНИП 315250800005213, ИНН 250815850430), ИП Минейкина Н.В. (ОГРНИП 315250800005681, ИНН 250801737139) по факту размещения рекламы в газете «Лига торговли» выпуск № 28 (761) (14.08.2017-20.08.2017), выпуск № 29 (762) (21.08.2017-27.08.2017) с признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии сторон по делу,

УСТАНОВИЛА:

01.09.2017 в Приморское УФАС России поступило обращение <…> (вх. № 7659) в котором указано, что в рекламе, размещенной в газете «Лига торговли» выпуск № 28 (761) (14.08.2017-20.08.2017), выпуск № 29 (762) (21.08.2017-27.08.2017) содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Из вышеуказанного обращения следует, что в вышеуказанных выпусках газет размещена реклама о трудоустройстве в Южной Корее, в которой указан номер лицензии, который, по сведению <…>, является не достоверным. Однако, подтверждающих документов о недостоверности лицензии обращение не содержит.

Кроме того, <…> в своем обращении указывает, что рекламораспространитель обязан требовать у рекламодателя документы подтверждающие регистрацию юридического лица в налоговом органе, копию лицензии по виду деятельности указанному в рекламе, и указывать номер этой лицензии в рекламе. Также, по мнению <…>, рекламораспространитель обязан указывать в рекламе наименование юридического лица.

Комиссия отмечает, что требования ФЗ «О рекламе», позволяют, но не обязывают требовать от рекламодателя подтвердить соответствие рекламы требованиям ФЗ «О рекламе», в частности на ее достоверность, корректность, этичность, а также наличие у рекламодателя необходимой разрешительной документации для осуществления рекламируемой деятельности.

Также требованиями ФЗ «О рекламе», не установлено обязательное указание в рекламе лицензии на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Существенным условием для осуществления данного вида деятельности и распространения достоверной рекламы, является факт наличия у организации, либо индивидуального предпринимателя вышеуказанной лицензии.

При рассмотрении представленных выпусков газет Приморским УФАС России установлено следующее.

Газета «Лига торговли» в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации (далее – СМИ) № ПИ № 20-0297 от 16.07.2003) является рекламно-развлекательной газетой. Территорией распространения является Приморский край. Учредителем является ООО «Лига торговли».

В выпуске газеты № 28 размещена следующая реклама с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе:

1. на странице 1 в рекламе «Фабрика оконных технологий «Кентавр» указано, что организация работает в кредит, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

2. на странице 1 в рекламе «Мебелюкс» указано, что организация работает с беспроцентной рассрочкой, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

3. на странице 1 в рекламе «Лок» указано, что «лок» лучшая оконная компания, однако, данное утверждение является некорректным по отношению к конкурентам (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»);

4. на странице 3 размещена реклама следующего содержания: «Трудоустройство в Ю.Корее большой выбор вакансий достойная зарплата 8-924-337-20-09» (пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»);

5. на странице 4 размещена реклама следующего содержания: «Помощь в трудоустройстве в Южной Корее. Достойная з/п и условия. Большой выбор вакансий 8-924-337-20-09» (пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»);

6. на странице 5 размещена реклама следующего содержания: «Трудоустройстве в Южной Корее. Достойная з/п. Большой выбор вакансий 8-924-337-20-09» (пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»);

7. на странице 44 в рекламе «Балкон строй» указано, что организация работает в рассрочку, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

8. на странице 44 в рекламе «Доступные окна» указано, что организация работает в рассрочку, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

9. на странице 44 в рекламе «Декор» указано, что организация работает в рассрочку, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

10. на странице 44 в рекламе «Примокна» указано, что организация работает в рассрочку, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

11. на странице 44 размещена реклама медицинских услуг (массаж) врача общей практики, однако, данная реклама не содержит информацию с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, или получения консультации специалистов (часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

В выпуске газеты № 29 размещена реклама с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе:

1. на странице 1 в рекламе «Фабрика оконных технологий «Кентавр» указано, что организация работает в кредит, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

2. на странице 1 в рекламе «Мебелюкс» указано, что организация работает с беспроцентной рассрочкой, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

3. на странице 1 в рекламе «Лок» указано, что «лок» лучшая оконная компания, однако, данное утверждение является некорректным по отношению к конкурентам (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»);

4. на странице 3 размещена реклама следующего содержания: «Трудоустройство в Ю.Корее большой выбор вакансий достойная зарплата 8-924-337-20-09» (пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»);

5. на странице 5 размещена реклама следующего содержания: «Трудоустройстве в Южной Корее. Достойная з/п. Большой выбор вакансий 8-924-337-20-09» (пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»);

6. на странице 44 в рекламе «Балкон строй» указано, что организация работает в рассрочку, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

7. на странице 44 в рекламе «Доступные окна» указано, что организация работает в рассрочку, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

8. на странице 44 в рекламе «Декор» указано, что организация работает в рассрочку, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

9. на странице 44 в рекламе «Примокна» указано, что организация работает в рассрочку, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

10. на странице 44 размещена реклама медицинских услуг (массаж) врача общей практики, однако, данная реклама не содержит информацию с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, или получения консультации специалистов (часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой рекламе такое предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, вышеуказанная реклама, размещена в газете «Лига торговли» выпуск № 28 (761) (14.08.2017-20.08.2017), выпуск № 29 (762) (21.08.2017-27.08.2017) с признаками нарушения требований части 1 статьи 28, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Определением Приморского УФАС России от 01.11.2017 (исх. № 9442/06-10) в отношении ООО «Лига торговли» (учредитель, главный редактор газеты «Лига торговли»), ООО «Кентавр», ООО «Леди», ИП Ли А.Л., ИП Финошенков Д.А., ИП Евтушенко Е.С., ИП Лимонов В.В., ИП Филатов Е.Ю., ИП Минейкина Н.В. возбуждено дело № 63/07-2017 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 01.12.2017.

Определением Приморского УФАС России от 05.12.2017 (исх. № 10417/06-10) рассмотрение дела № 63/07-2017 откладывалось. На рассмотрение дела определено явиться 11.01.2018.

11.01.2018 на заседании Комиссии представители сторон не явились. Комиссией установлено, что в материалы дела представлены письменные пояснения ООО «Лига торговли» (учредитель, главный редактор газеты «Лига торговли»), ООО «Кентавр», ООО «Леди», ИП Ли А.Л., ИП Финошенков Д.А., ИП Евтушенко Е.С., ИП Лимонов В.В., ИП Филатов Е.Ю., ИП Минейкина Н.В.

ООО «Лига торговли» (учредитель, главный редактор газеты «Лига торговли») также представлен газета «Лига торговли» выпуск № 40 (773) (06.11.2017-12.11.2017).

Из вышеуказанных пояснений установлено следующее:

1. реклама «Фабрика оконных технологий «Кентавр» рекламодатель- ООО «Кентавр», разработан макет редакцией, утвержден с заказчиком;

2. реклама медицинских услуг (массаж) врача общей практики, рекламодатель - ООО «Леди», разработан макет редакцией, утвержден с заказчиком с необходимыми требованиями. Однако, при подачи в печать надпись про противопоказания случайно сместилась. Нарушение допущено не намеренно, по техническим причинам и было исправлено в следующем номере;

3. реклама «Лок» рекламодатель- ИП Ли А.Л, разработан макет ИП Ли А.Л.;

4. реклама «Декор» рекламодатель- ИП Финошенков Д.А., разработан макет редакцией, утвержден с заказчиком;

5. реклама «Примокна» рекламодатель - ИП Евтушенко Е.С., разработан макет редакцией, утвержден с заказчиком;

6. реклама «Мебелюкс» рекламодатель- ИП Лимонов В.В., разработан макет редакцией, утвержден с заказчиком;

7. реклама «Балкон строй» рекламодатель - ИП Филатов Е.Ю., разработан макет рекламодателем;

8. реклама «Доступные окна» рекламодатель- ИП Минейкина Н.В., разработан макет редакцией, утвержден с заказчиком;

9. реклама: «Трудоустройство в Ю.Корее» - размещена от частного лица, платежные документы <…>, с рекламодателем договор при размещении рекламы не заключался. Таким образом, невозможно установить лицо, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела. Комиссия отмечает, что данная реклама может ввести потребителя в заблуждение относительно оказываемых услуг, а именно, из размещенной рекламы невозможно установить компания занимается именно трудоустройством граждан или оказывает посреднические услуги по сбору документов для трудоустройства за рубежом.

Допущенные нарушения произошли не намеренно, а в виду отсутствия достаточных знаний в области законодательства либо по технической причине.

Комиссией при изучении газета «Лига торговли» выпуск № 40 (773) (06.11.2017-12.11.2017) установлено, что допущенные нарушения при размещении рекламы в выпусках газет № 28 и № 29 устранены.

Исследовав имеющееся в деле документы, с учетом представленных пояснений, Комиссия пришла к выводу, что реклама «Фабрика оконных технологий «Кентавр» размещалась с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама «Мебелюкс» с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама «Лок» с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама следующая информацию о «Трудоустройство в Ю.Корее» с нарушением часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама «Балкон строй» с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама «Доступные окна» с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама «Декор» указано, с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама «Примокна» с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг (массаж) врача общей практики с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей следующую рекламу размещенную в газете «Лига торговли» выпуск № 28 (761) (14.08.2017-20.08.2017), выпуск № 29 (762) (21.08.2017-27.08.2017): «Фабрика оконных технологий «Кентавр» (ООО «Кентавр») в связи с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»; «Мебелюкс» (ИП Лимонов В.В.) с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»; «Лок» (ИП Ли А.Л) с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; «Трудоустройство в Ю.Корее» с нарушением часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; «Балкон строй» (ИП Филатов Е.Ю.) с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»; «Доступные окна» (ИП Минейкина Н.В.) с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»; «Декор» (ИП Финошенков Д.А.) с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»; «Примокна» (ИП Евтушенко Е.С.) с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»; реклама медицинских услуг (массаж) врача общей практики (ООО «Леди») с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения требований ФЗ «О рекламе» в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения настоящего дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 и частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25.01.2018. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>

 

                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны