Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фактор-Приморье» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 октября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

начальник отдела контроля размещения заказов;

специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу ООО «Новый экологический проект»,

      в присутствии:

             от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

         от Заказчика: надлежащим образом уведомленные представители заказчика не прибыли,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фактор-Приморье» (далее – заявитель) на действия заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (далее – заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уничтожению мясопродукции и водных биологических ресурсов, обращенных в собственность государства, путем сжигания (извещение № 0320100015013000023) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил  нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), так как документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

  Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. 

  Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

          Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.

 В документации об аукционе заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии документов подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности по предмету государственного контракта.

 Вместе с тем, на оказание услуг указанных в документации об аукционе наличие вышеуказанной лицензии не требуется.

 Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.        

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 Документация об аукционе в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ООО «Фактор-Приморье» на действия заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уничтожению мясопродукции и водных биологических ресурсов, обращенных в собственность государства, путем сжигания (извещение № 0320100015013000023)  обоснованной.

        2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

        - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик в документации об аукционе установил требование к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

        - части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик установил требование о представлении документов, не предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона           № 94-ФЗ;

- пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством

        3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее по указанному заказу было выдано предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны