Решение №9098/23 Решение 025/06/49-1704/2023 (536) от 14 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае ул. Пологая, 21, г. Владивосток, Приморский край, 690090
ООО «Техника Подъёма» ул. Снеговая, д. 30, оф. 9, г. Владивосток, Приморский край, 690074 почтовый адрес: ул. Тунгусская, д. 48, а/я 47, 690066
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-1704/2023
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов
11 декабря 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии:<...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> –специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
рассмотрев жалобу ООО «Техника Подъёма»
в присутствии:
от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Техника Подъёма» на действия Заказчика – ТУ Росимущества в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства (извещение № 0320100015023000031) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как осуществляя три аналогичные закупочные процедуры в одно время вводит участников закупки в заблуждение, кроме того отсутствие порядка распределения поручений ставит исполнителей по контрактам в неравные условия.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.
Частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4 описания объекта закупки установлено, что услуги по приему и хранению обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества.
Сроки оказания услуг – с момента заключения Контракта, но не ранее 18 декабря 2023 года по 30 ноября 2024 года.
Максимально возможный объем, занимаемый находящимся в течение срока действия Контракта на хранении имуществом, составляет 91600 кубических метров (требуется для определения суммы, подлежащей выплате Исполнителю за оказанные услуги в отношении определенного объема имущества).
Частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае на этапе проведения закупки не обладает достоверными сведениями об объеме имущества, обращенного в собственность государства и подлежащего приему и хранению.
В связи с чем, в извещении о проведении закупки установлен максимальный объем услуг (91 600,00 куб. метр), а также определена цена за единицу (32,73 руб.) и максимальная цена.
При этом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, документально обоснованного подтверждения того, каким образом проведение аналогичных процедур в один период времени ограничивает число участников закупки Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Техника Подъёма» на действия Заказчика – ТУ Росимущества в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства (извещение № 0320100015023000031) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>