Решение №59/24 Решение РНП № 25-490/04-2023 от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Управление Росаккредитации по ДФО ул. Комсомольская, д. 1, оф. 509,

г. Владивосток, Приморский край, 690002

 

ООО «Оливия»

ул. Ватутина, д. 4, кв. 353,

г. Владивосток, Приморский край, 690109

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-490/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

9 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Управления Росаккредитации по ДФО о включении сведений об ООО «Оливия» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>– и.о. руководителя Управления, <...>– представитель по доверенности;

от ООО «Оливия»: <...>– генеральный директор,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Управления Росаккредитации по ДФО о включении сведений об ООО «Оливия» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию с предоставлением легкового автомобиля с водителем (извещение № 0120100011123000002).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

02.03.2023 Заказчиком размещено извещение № 0120100011123000002 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию с предоставлением легкового автомобиля с водителем.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Оливия».

13.03.2023 года между Управлением Росаккредитации по ДФО (далее – Заказчик) и ООО «Оливия» (далее – Исполнитель) был заключен государственный контракт №  3-2023 на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию с предоставлением легкового автомобиля с водителем (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по автотранспортному обслуживанию с предоставлением легкового автомобиля с водителем для нужд Управления Федеральной службы по аккредитации по Дальневосточному федеральному округу (далее – Услуги), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом и Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

В соответствии с пунктом 1.6. Контракта, срок оказания услуг: с даты подписания Контракта по 30 июня 2023 включительно.

30.08.2023 со стороны Исполнителя, через ЕИС были направлены документы об исполнении Контракта, однако документы, определенные п. 4.1. Контракта представлены не были, в связи с чем, 07.09.2023 Заказчиком в ЕИС был размещен мотивированный отказ, с просьбой представить необходимые документы.

21.09.2023 со стороны Исполнителя, нарочно представлены путевые листы. Через ЕИС был направлен универсальный передаточный документ.

Заказчик, проведя экспертизу предоставленных результатов оказания ycлyг, 27.09.2023 принял решение повторно отказать в подписании документов о приемке оказанных ycлуг (мотивированный отказ ДФО/342-ЛГ от 27.09.2023).

В связи с нарушением требований п. 4.10. Контракта, в соответствии с п. 4.11., в случае если выявленные недостатки, указанные в мотивированном отказе нс устранены Поставщиком и/или выявлены иные недостатки, препятствующие приемке или нарушены сроки, установленные в мотивированном отказе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.2. Контракта, расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

08.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

19.12.2023 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ООО «Оливия», Исполнитель оказал услуги автотранспортного обслуживания для сотрудников Заказчика.

Исполнителем представлен реестр поездок по лицевому счету.

Вместе с тем, Заказчиком документально не подтверждено оказание услуг Исполнителем ненадлежащим образом.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Оливия» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

 

 

2024-57

 

 

Связанные организации

Управление Федеральной Службы по Аккредитации по Дальневосточному Федеральному Округу
ИНН 2540188625, ОГРН 1132540001527
ООО «Оливия»
ИНН 2536320831, ОГРН 1192536036220