Постановление б/н Постановление по делу № 64А/06-2016 от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 64А/06-2016, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) и иные материалы дела в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания (ул. Пугачева (Мартыновка), д. 2,  лит. А, помещ. 1-Н, г. Санкт-Петербург, 197375; ИНН 2502046690; далее – ООО «АЭСК», Общество),  

УСТАНОВИЛ:

 

12.09.2016 (вх. № 8778) в адрес Приморского УФАС России поступило обращение гражданина <......> (далее – Заявитель) на действия   ООО «АЭСК»  по вопросу уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя, расположенного по адресу:   г. Артем, с/т «Малахит», участок № <......> (далее – объект, участок), к электрическим сетям Общества.

В своем обращении Заявитель указал, что 18.07.2016 (вх. № 162) он обратился в адрес Общества с заявкой физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

25.07.2016 (исх. № 1733) Общество сообщило Заявителю, что согласно положениям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 864 (далее – Правила), «в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем (председателем).

В связи с отсутствием перечня необходимых документов и информации, работа по поданной с Вашей стороны заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта «новое строительство», расположенного по адресу: г. Артем, с/т «Малахит», участок № <......>, будет приостановлена до момента предоставления вышеуказанных сведений».

 Однако, Управление отмечает, что в соответствии с пунктом 8(5) Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Таким образом, положениями Правил не исключается технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения непосредственно от сетей сетевой организации.

Вместе с тем, по информации Заявителя с/т «Малахит» уже на протяжении многих лет фактически не существует в связи со смертью председателя указанного товарищества, с/т «Малахит» не было технологически присоединено к электрическим сетям ООО «АЭСК».

Согласно ответа ООО «АЭСК» на запрос Приморского УФАС России  (вх. № 9462 от 11.10.2016) расстояние от границ участка до ближайшего объекта электросетевого хозяйства Общества  (опора в районе ж/д ул. Донская, 47 ВЛ-0,4 кВ ф. «Донская» КТП-88/1) составляет 393 метра.

Также Общество указало, что до настоящего времени садоводческое некоммерческое товарищество «малахит» к электрическим сетям ООО «АЭСК» не присоединено, с заявкой на технологическое присоединение с/т «Малахит» в лице его председателя в сетевую организацию не обращалось.

Общество дополнительно отметило, что в садоводческом товариществе «Малахит» отсутствуют объекты электросетевого хозяйства, с помощью которых возможно осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов к электрическим сетям ООО «Артемовская электросетевая компания».

Таким образом, учитывая положения пункта 8(5) Правил, а также тот факт, что на территории с/т «Малахит» отсутствуют электрические сети, Управление полагает, что Общество необоснованно уклонилось от выдачи Заявителю проекта договора на технологическое присоединение и технических условий, как неотъемлемого приложения к указанному договору.

В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заявка гражданина <> соответствует положениям пункта 14 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «АЭСК» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, 14.10.2016 Приморское УФАС России вынесло определение о возбуждении в отношении Предприятия дела об  административном правонарушении № 64А/06-2016 и проведении административного расследования (исх. № 8588/06; далее – Определение о возбуждении дела № 64А/06-2016), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого правонарушения.

Согласно почтовой карточке-уведомлению № 69000704007520, определение о возбуждении дела № 64А/06-2016 было получено Обществом 21.10.2016 (вручено представителю по доверенности под роспись).

На момент составления протокола от Общества поступили письменные пояснения, в которых ООО «АЭСК» указывает, что Общество не согласно с вменяемым ему правонарушением.

На составлении протокола присутствовал представитель Общества – <......>.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 64А/06-2016 (исх. № 9496/06 от 14.11.2016) рассмотрение дела было назначено на 28.11.2016 в 10 часов 20 минут.

При рассмотрении дела административном правонарушении № 64А/06-2016 присутствовал представитель Общества – <......>.

Представитель полностью поддержал доводы, изложенные с пояснениях от 08.11.2016 (вх. № 10198 от 10.11.2016), просил дело об административном правонарушении № 64А/06-2016 прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения.

Также <......> отметила, что Общество не уклонялось от выдачи Заявителю проекта договора на технологическое присоединение и технических условий, а приостановило работу по заявке до представления недостающих документов (исходящее письмо № 1733 от 25.07.2016).

В соответствии с пунктом 15 Правил, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Однако, Управление отмечает, что из письма от 25.07.2016 (исх. № 1733) не удается установить какие именно документы не представлены Заявителем (необходимо подать заявку от садового товарищества или же Заявитель не приложил какие-либо необходимы документы).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.5,   ст. 9.21, ст. 23.48, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (ул. Пугачева (Мартыновка), д. 2,  лит. А, помещ. 1-Н, г. Санкт-Петербург, 197375; ИНН 2502046690), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 9.21 КоАП РФ, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

         В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны