Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ремонт ДВ" от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля торгов;

– специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремонт ДВ» (далее – Заявитель, ООО «Ремонт ДВ», общество),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремонт ДВ» на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (далее – Фонд ПК) при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории пгт. Лучегорск (извещение от 05.06.2015, размещенное на сайте www.fkr25.ru) (далее – конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия произвела оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в порядке, не установленном конкурсной документацией. Кроме того, в протоколе оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией неверно указано количество отзывов, представленных победителем конкурса. Также конкурсная комиссия не приняла к оценке представленные Заявителем в подтверждение своей квалификации копии выполненных договоров и отзывов.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным решение конкурсной комиссии от 09.07.2015  о признании победителем конкурса общества с ограниченной ответственностью «Автоблок» (далее - ООО «Автоблок») и выдать предписание конкурсной комиссии об устранении допущенных нарушений.

Представитель Фонда ПК с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и конкурсной комиссией, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

Конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома проводится в соответствии с Законом Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Закон № 227-КЗ) и требованиями «Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края», утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 27.05.2014 № 198-па (далее – Порядок).

Согласно части 1 статьи 21 Закона № 227-КЗ привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения открытого конкурсного отбора. Частью 2 статьи 21 Закона № 227-КЗ установлено, что Региональный оператор при проведении конкурсного отбора подрядных организаций является заказчиком и организатором конкурсного отбора, а также разрабатывает конкурсную документацию.

В соответствии с пунктом 2 Порядка, привлечение Заказчиками подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД с привлечением средств финансовой поддержки осуществляется посредством проведения открытого конкурса, а если Заказчиком является Региональный оператор, привлечение подрядных организаций на Конкурсе является обязательным в любом случае (с привлечением, либо без привлечения финансовой поддержки).

Как следует из материалов дела, 05.06.2015 на сайте www.tender.fkr25.ru было размещено извещение о проведении  Конкурса и Конкурсная документация.

В силу подпункта 12 пункта 14 Порядка, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 36 Порядка.

В соответствии с пунктом 36 Порядка, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупное значение таких критериев должно составлять сто баллов.

Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, Конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене Договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в Конкурсе помимо цены Договора могут быть:

1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника Конкурса;

2) сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг;

3) срок предоставления гарантии качества работ, услуг;

4) объем предоставления гарантий качества работ, услуг.

Оценка заявок на участие в Конкурсе производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации. При этом оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий «цена Договора», значение которого не может быть менее 40 баллов.

Также, в соответствии с пунктом 14 Порядка,  в целях создания условий для сохранения качества оказания услуг и (или) выполнения работ и используемых в ходе выполнения работ материалов конкурсная документация может содержать условие возможности снижения начальной (максимальной) цены Договора не более, чем на 15 процентов.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в соответствии с критерием «качество работ, услуг и (или) квалификация участника Конкурса» оценивает деловую репутацию участника Конкурса, наличие у участника Конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом Договора, в том числе квалификацию работников участника Конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В приложении № 1 к Информационной карте конкурсной документации в редакции от 30.06.2015 установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Одним из критериев является цена договора. Порядок присвоения баллов про данному критерию:

Значение критерия в заявке участника конкурса

 

Присваиваемый балл

 

0 % снижения

 

0

 

0,015 % снижения

 

20

 

5,01 - 10 % снижения

 

30

 

более 10,01 % снижения

 

40

 

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.07.2015 по критерию «Цена договора» Заявителю присвоено 40 баллов, поскольку снижение начальной (максимальной) цены договора составило 10,15% баллов.

Снижение начальной (максимальной) цены договора ООО «Автоблок» составило 0,01%, в связи с чем заявке было присвоено 20 баллов.

Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок по критерию «Цена договора» действовала в соответствии с установленным порядком, утвержденным конкурсной документацией и требованиями Порядка.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в соответствии с критерием «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» оценивает деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Участнику конкурса, предоставившему сведения и документы о большем количестве дипломов, грамот, медалей, отзывов, благодарностей, сертификатов, иных наград, выданных участнику конкурса за выполнение аналогичных работ, присваивается максимальный балл.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 09.07.2015 по подкритерию «Квалификация участника конкурса» ООО «Автоблок» присвоено 15 баллов, поскольку ООО «Автоблок» представило 5 отзывов.

Изучив заявку ООО «Автоблок», Комиссия установила, что в составе заявки приложено пять положительных отзывов. Таким образом, довод Заявителя о неверном указании в протоколе оценки и сопоставления заявок количества отзывов, представленных ООО «Автоблок», Комиссия считает необоснованным.

Конкурсной документацией предусмотрено, что в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ участник конкурса указывает сведения о количестве аналогичных выполненных работ за последние 2 года. Аналогичные работы - работы по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов, подтверждается предоставлением копий исполненных договоров, контрактов, а также документов, подтверждающих факт приемки - передачи выполненных работ/оказанных услуг (форма КС-2 или иная предусмотренная в организации форма акта приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ/оказание услуг по представленным договорам, контрактам и форма КС-3 (либо иная предусмотренная в организации форма документа, подтверждающего стоимость выполнения работ). При этом, представленные участником конкурса документы, подтверждающие факт приемки – передачи выполненных работ/оказанных услуг, должны подтверждать факт выполнения работ на стоимость выполненных работ, указанную в договоре, контракте. При отсутствии копий документов, подтверждающих опыт выполнения участником конкурса аналогичных работ за последние 2 года, указанный опыт не будет учтен при оценке заявок на участие в конкурсе по подкритерию.

Заявителем в подтверждение опыта выполнения работ по договору от 01.12.2013 на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту здания общежития детского дома на сумму 3 090 000,00 рублей представлены: справка о стоимости выполненных работ на сумму 3 500 000,00 рублей, акт о приемке выполненных работ на сумму 340 253,79 рублей, акт о приемке выполненных работ на сумму 301 954,64 рублей, акт о приемке выполненных работ па сумму                                2 447 791,57 рублей,

Таким образом, представленная участником справка о стоимости не соответствует информации о стоимости, отраженной в актах о приемке. Данное обстоятельство свидетельствует о несоответствии требованиям конкурсной документации. В связи с чем, указанный договор от 01.12.2013 не может быть принят в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ.

Более того, аналогичные работы это работы по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов. Вместе с тем, общежитие не относится к категории многоквартирных домов.

В соответствии с частью 2 статьи 94 Жилищного кодекса РФ под общежития предоставляются «специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов».

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме (Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного лома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»).

Статья 15 Жилищного кодекса РФ признает квартирой «структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в гаком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении».

Жилищный кодекс РФ относит жилые помещения в общежитиях к специализированному жилищному фонду, входящему в состав государственного и муниципального жилищных фондов (статья 94 Жилищного кодекса РФ).

Также, в подтверждение опыта участником представлен договор от 01.04.2013 на сумму 3 575 912.28 рублей и справка о стоимости выполненных работ на сумму 672 144,68 рублей, справка о стоимости выполненных работ на сумму 946 345,42 рублей, справка о стоимости выполненных работ на сумму 444 889,79 рублей, справка о стоимости выполненных работ на сумму- 545 273,85 рублей, справка о стоимости выполненных работ па сумму 971 258,54 рублей, акт о приемке выполненных работ на сумму 672 144,68 рублей, акт о приемке выполненных работ на сумму 946 345,42 рублей, акт о приемке выполненных работ на сумму 444 889.79 рублей, акт о приемке выполненных работ на сумму 545 273,85 рублей, акт о приемке выполненных работ на сумму 07 1 258,54 рублей.

Таким образом, в подтверждение исполнения договора с ценой 3 575 912,28 рублей представлены справки и акты на сумму 3 579 912,28 рублей, что не соответствует требованиям конкурсной документации. В связи с чем. указанный договор от 01.04.2013 не может быть принят в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ.

Также, интернат, являющийся объектом вышеуказанного договора, не относится к категории многоквартирных домов. Дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов, в соответствии с  Приказом Росстата от 11.09.2009 № 196 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения», Письмом Минтруда РФ от 05.01.2003 № 30-1 К «О номенклатуре учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», является социально-медицинским учреждением.

Конкурсной комиссией правомерно не принят к зачету отзыв                             КГОКУ «Детский дом г. Дальнерсченска», представленный Заявителем, поскольку указанный отзыв не свидетельствуют о выполнении участником аналогичных работ, а именно работ по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что жалоба                      ООО «Ремонт ДВ» является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и конкурсной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ремонт ДВ» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны