Решение б/н Решение по жалобе ООО Холдинговая компания «ДМ Спецстрой» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 июля 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

        –  заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

В. – начальник отдела контроля размещения заказов;

– специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Пилон»,

       в присутствии:

              от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

          от Заказчика, аукционной комиссии:. – представитель по доверенности, член аукционной комиссии,   

 

 

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО Холдинговая компания «ДМ Спецстрой» () (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казённого учреждения Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" (далее – комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ, а именно: строительство и ввод в эксплуатацию объекта: "Здание детского сада на 200 мест,            г. Уссурийск, ул. Андрея Кушнира" (извещение № 0320300031113000002) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как незаконно признала заявку заявителя не соответствующей документации об аукционе.

Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

   В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

  Согласно пункту 1 и пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, а также в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

 Частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

 Заказчик в документации об аукционе установил требование предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

 В документации об аукционе заказчик также установил требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство). 

  Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 9 июля 2013 года                                   заявка участника аукциона ООО Холдинговая компания «ДМ Спецстрой» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, а именно: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

  Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки ООО Холдинговая компания «ДМ Спецстрой», установила, что во второй части заявки данным участником размещения заказа не представлена копия вышеуказанного разрешения.

Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО Холдинговая компания «ДМ Спецстрой» требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не допустила нарушение Закона № 94-ФЗ.

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

  Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 Закона № 94-ФЗ  статьи документов и сведений, не допускается.

  Как указывалось выше, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона           № 94-ФЗ

  В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

   Согласно Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» в целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона  № 94-ФЗ работы, включенные в группу N 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:

 - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

  В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

  При этом в документации об аукционе заказчик указал подгруппу работ по номенклатуре (код ОКДП) 4528000 – Здания и сооружения предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства.    

   Тем самым, заказчик, установив в документации об аукционе требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) подтверждающие выполнение  ими работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к подгруппе работ по номенклатуре (код ОКДП) 4528000 – Здания и сооружения предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона № 94-З и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать:

 а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

   В документации об аукционе заказчик установил закрытый перечень сведений которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе:

  - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

  -  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Вместе с тем, на странице 4 документации об аукционе указано, что если заказчиком в аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме установлен товарный знак, а участник размещения заказа будет использовать при выполнении работ продукцию с таким же товарным знаком, то описывать конкретные показатели такого товара нет необходимости, достаточно выразить свое согласие.

  Если участник размещения заказа намерен использовать другой товар, являющийся эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствие с критериями эквивалентности, установленными Заказчиком, в этом случае участник должен указать как товарный знак, который будет использоваться участником при производстве работ, так и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.

  Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. 

 Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.   

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО ХК «ДМ Спецстрой» (1-й Автозаводской проезд, д. 4, корп. 1, г. Москва, 115280) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казённого учреждения Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ, а именно: строительство и ввод в эксплуатацию объекта: "Здание детского сада на 200 мест, г. Уссурийск, ул. Андрея Кушнира" (извещение №0320300031113000002) необоснованной.

         2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил в документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны