Постановление №2192/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии

МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-136/2024

 

26 марта 2024 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении члена комиссии МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа <...> по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Империал Групп» на действия комиссии Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа при проведении электронного аукциона на приобретение и установку модульного спортивного зала МБОУ «СОШ № 2» в г. Находка, ул. Нахимовская, 21-а (извещение № 0820600002023000035) (далее – аукцион) было установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно извещению о закупке, описание модульного здания содержится в таблице в Приложении «Описание закупки «Приобретение и установка модульного спортивного зала МБОУ «СОШ № 2» г. Находка, ул. Нахимовская 21-а». Описание спортивного инвентаря для здания содержится в таблице «Спортивный инвентарь» Приложения №1 «Спецификация оборудования».

Инструкция по заполнению заявки Приложения № 6 требует представить характеристики товара.

Из Описания объекта закупки или инструкции по заполнению заявки не следует, что участникам следует предоставлять сведения только в отношении отдельных характеристик объекта закупки. Более того, объектом закупки является модульное здание, что предполагает предоставление сведений, прежде всего, в отношении самого здания, а не спортивного инвентаря в нем.

Согласно инструкции по заполнению заявки конкретные значения показателей используемого товара указываются Участником исключительно в отношении значений показателей товара, не отмеченных курсивом. В случае, если значения показателей товара выделены курсивом, такие значения товара не требуют указания конкретных значений. Выделенное курсивом свидетельствует о том, что к данным показателям товара Заказчиком установлены требования, имеющие неизменяемые значения (величины), которые могут быть выражены диапазоном величин, измеряться в сторону увеличения от минимального значения или в сторону уменьшения от максимального значения или иными измерениями. В данном случае диапазон не конкретизируется и приводится в неизменном виде. Такие требования к товару устанавливаются Заказчиком в соответствии с показателями и значениями, содержащимися в ГОСТ, технических регламентах и иных нормативных стандартах и правилах.

Указание участником конкретных значений показателей по товару, где этого не требуется, (по позициям отмеченным курсивом), является искажением сведений о товаре, в таком случае комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматривает такие заявки, как содержащие информацию не соответствующую требованиям извещения о закупке, и подлежащей отклонению по основанию, предусмотренным в Законе № 44-ФЗ.

Однако, участник ООО «ПСК Бастион», признанный победителем аукциона, нарушил данное требование инструкции.

ООО «ПСК Бастион» указало характеристики товара в виде конкретных значений, там где требовалось в соответствии с инструкцией сохранить диапазонные значения в неизменном виде. Данные нарушения допущены как в отношении самого товара (например, вместо «Безотказность оконных приборов и петель, количество циклов открывания-закрывания – не менее 20000» участник указал «Безотказность оконных приборов и петель, количество циклов открывания-закрывания – 20000»), так и в отношении показателей спортивного инвентаря (например, вместо диапазонного значения емкости хранения мячей отсека для крепления мячей, участником указано конкретное значение).

Тем самым участник нарушил требование инструкции по заполнению заявки, которое предусматривает, что конкретные значения показателей используемого товара указываются Участником исключительно в отношении значений показателей товара, не отмеченных курсивом. В случае, если значения показателей товара выделены курсивом, такие значения товара не требуют указания конкретных значений.

ООО «ПСК Бастион» использовались при заполнении заявки предлоги «от», «до», «либо», «или», а также слово «должен».

Согласно инструкции по заполнению заявки значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…- до…», «от», «до», «от…до» то есть должны быть конкретными. Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Если в Описании объекта закупки значение показателя сопровождается словом «или», «/», Участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словом «или», «/».

Из описания объекта закупки не следует, что требуемые Заказчику характеристики модульного здания, были изложены неверно или не могут быть применены.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П одна из задач комиссии по осуществлению закупок состоит в квалифицированном и беспристрастном отборе лица, допускаемого до заключения контракта с заказчиком, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении товаров, работ или услуг надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на участие в закупках на равных (недискриминационных) условиях. Исполнение этой задачи гарантируется, прежде всего, набором требований к профессиональной компетенции членов комиссии и к обеспечению их незаинтересованности в определении поставщика (статья 39 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), которые призваны, среди прочего, обеспечить законность решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года N 601-О). Кроме того, законодателем установлены меры юридической ответственности за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, отвечающей требованиям документации об аукционе, если участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с законодательством (часть 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации).

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Следовательно, аукционная комиссия не приняв решение об отклонении заявки победителя аукциона, допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 № ИЭА1 Член комиссии МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа <...> принял неправомерное решение о признании заявки ООО «ПСК Бастион» на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе.

Датой совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1 – 06.03.2023.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении члена комиссии МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа <...> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля реклам

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны