Решение б/н Решение по жалобе от гр-на М. от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 июля 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

в присутствии:

от Заявителя: представитель не явился, уведомлен;

от Заказчика:. – главный врач,

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от гр-на М.   (далее – Заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская центральная районная поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку автомобиля для нужд КГБУЗ «Спасская ЦРП» (извещение                                       № 0320300041613000015) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ. А именно Заявитель считает, что Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, так как установленные характеристики товара подходят к определенной марке товара. Кроме того, Заявитель считает, что документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными Закона № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно техническому заданию Заказчику необходим к поставке автомобиль Toyota Landcruiser Prado (или эквивалент). Однако в техническом задании Заказчик не установил максимальные и (или) минимальные значения технических характеристик товара, что не позволяет предложить к поставке эквивалент.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик, установив в документации об Аукционе требование к техническим (функциональным) характеристикам товара, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как ограничил количество участников размещения заказа, и части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об Аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

При этом, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Согласно документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчик произвел на основе трех коммерческих предложений 1, 2 и 3 без указания каких-либо реквизитов поставщиков.

Следовательно, Заказчик, не указав в документации об Аукционе реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя в отношении документации об Аукционе являются обоснованными.

Таким образом, заказчик при утверждении документации об Аукционе нарушил требования частей 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6  Закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр-на М. на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская центральная районная поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку автомобиля для нужд КГБУЗ «Спасская ЦРП» (извещение № 0320300041613000015) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об Аукционе не соответствует части  3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, а именно содержит требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны