Определение №4483/06-7 Определение о возбуждении дела № 025/05/5-218/2019 по призна... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Первая Энергосберегающая компания»

ул. Набережная Варкауса, д. 7,

корп. 4, кв. 6,

Республика Карелия,

г. Петрозаводск, 185031

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-218/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(дело № 15/07-2019)

 

30 мая 2019 года                                                                                             г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель <...>, рассмотрев материалы заявлений о распространении рекламной информации поверки приборов учета воды, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморское УФАС России, в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев заявления граждан г. Владивостока, а именно: <...> (вх. № 1174 от 14.02.2019), <...> (вх. № 1547 от 27.02.2019), <...> (вх. № 3056 от 17.04.2019), <...> (3157 от 22.04.2019), <...>. (вх. № 2336 от 25.03.2019) и <...> (3988 от 16.05.2019) относительно распространения на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток», которая, по мнению заявителей, нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), установило следующее.

Рекламная информация «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток», распространяется посредством почтовых ящиков по различным адресам многоквартирных домов г. Владивостока и содержит следующую информацию: «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2018г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а так же Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011г. № 354, индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Таким образом, во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а так же в целях соблюдения Федерального закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межпроверочного интервала) по телефону 8 (423) 208-40-04. Работы по поверке будут проводится с 11 февраля по 28 февраля 2019 года»

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Анализ информации, содержащейся в представленной рекламе, позволяет установить, что она изготовлена с использованием элементов, которые применяются при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальными услуг (штрих-код, персональное извещение, ссылки на федеральные законы) и содержит наименование исполнителя услуг - «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток».

Буквальное прочтение данных словосочетаний без ссылки на «ИП», либо «ООО» может создавать у потребителей впечатление о наличии единой централизованной организации, способной и полномочной осуществлять услуги по установке/поверке приборов учета воды на территории г. Владивостока. Вместе с тем, установлено, что «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток», объединяющей в себе все организации, оказывающие подобные услуги, на территории г. Владивостока, не существует.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Реклама об исполнителе услуг в лице «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток» - является недостоверной информацией о рекламодателе и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющим услуги.

Кроме того, форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой, что вводит в заблуждение.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В конкретном случае введение в заблуждение представляет собой рекламирование услуг по установке/поверке счетчиков воды от имени «Центральная служба учета ресурсов г. Владивосток».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

Из информации представленной ПАО «Мобильные телесистемы» (вх. № 22 ДСП от 17.05.2019) следует, что телефонный номер <...> (423) 208-40-04, по договору об оказании услуг связи № 6275063 (для межрегиональных клиентов) от 18.07.2019, заключен с обществом с ограниченной ответственностью «Первая Энергосберегающая компания».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-218/2019 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Общество с ограниченной ответственностью «Первая энергосберегающая компания» (ИНН/КПП 1001314869/100101001;ОГРН 1161001061594).

заявители:

- <...>

- <...>

- <...>

- <...>

- <...>

- <...>

3. Назначить дело № 025/05/5-218/2019  к рассмотрению на 26.06.2019 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 690090, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «Первая энергосберегающая компания», представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 19.06.2019 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы;

- копию документа на поверку средств измерений выданного юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю, которое (который) осуществлял услуги поверки приборов учета воды по указанной рекламе.

Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений  в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка директора ООО «Первая энергосберегающая компания» либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны