Определение №5325/06-4 Дело № 025/05/16-408/2019 возбуждено в отношении учредителя ... от 27 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУчредителю газеты «Бизнес-БК
<...>
ул. 25 Арсеньеву, д.1, кв.43, г. Арсеньев, Приморский край, 692331
Главному редактору газеты
«Бизнес-БК»)
<...>
ул. 25 лет Арсеньеву, д.1, кв.43,
г. Арсеньев, Приморский край, 692331
e-mail: biznes.bk2018@gmail.com
АО «ОТП Банк»
Ленинградское шоссе, дом 16 А, стр. 2, город Москва, 125171
<...>
Пер. Советский, д.7, кв.11, г. Большой Камень, 692801
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/16-408/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(№ 19/07-2019)
26 июня 2019 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов <...>, рассмотрев материалы о размещении рекламы в газете «Бизнес-БК», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
03.06.2019 и 04.06.2019 в Приморское УФАС России поступили обращения <...> (вх. № 4492, № 4493, № 4545, № 4546, № 4547, № 4548, № 4549, № 4550) в котором указано, что в рекламе размещенной в газете «Бизнес-БК» выпуск № 3 (22) (07.02.2019), содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
При рассмотрении заявлений <...> Приморским УФАС России установлено следующее.
Газета «Бизнес-БК» в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации (далее – СМИ) ПИ № ТУ 25-00625 от 08.06.2018) является печатным средством массовой информации. Территорией распространения является Приморский край. Учредителем является <...>.
В выпуске газеты № 3 (22) (07.02.2019) размещена следующая реклама с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе:
1. на странице 1 в рекламе «Меховой дом «Знатные меха» отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы» (статья 16 ФЗ «О рекламе»);
2. на странице 1 в рекламе «Сауна Русь» отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы» (статья 16 «О рекламе»);
3. на странице 1 в рекламе «Вода Сучанская» предлагаются услуги доставки воды (в том числе), при этом отсутствуют сведенья о продавце, его наименование, ОГРН. (статья 8 ФЗ «О рекламе»);
4. на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Как оставаться молодой и красивой на долгие годы? В чем секрет здоровья? Звоните!!!» при этом отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы» (статья 16 «О рекламе»);
5. на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Компания предлагает оригинальную тему для подарка – сумашедший прибор для очистки воды, продуктов питания, который должен быть в каждой семье, у кого в приоритете здоровье», при этом отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы» (статья 16 ФЗ «О рекламе»);
6. на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Уберу боли шейный хандроз боли в суставах», при этом отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы» (статья 16 ФЗ «О рекламе»)
7. на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Обследование всего организма пенсионерам скидка» при этом отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы». Также, данная информация является рекламой медицинских услуг (диагностика) однако, данная реклама не содержит информацию с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, или получения консультации специалистов (статья 16; часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).
8. на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Консультации психолога Надежда Попкова»», при этом отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы». Также, данная информация является рекламой медицинских услуг (диагностика) однако, данная реклама не содержит информацию с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, или получения консультации специалистов. (статья 16; часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»);
9. на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Центр восстановления здоровья предлагает лекции для населения по субботам с 10:00 по 11:00. Обследование всего организма. Помогаем убрать боли в суставах, делаем массаж. Пенсионерам скидка.», при этом отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы» (статья 16 ФЗ «О рекламе»);
Также, данное объявление является рекламой медицинских услуг (диагностика) однако, данная реклама не содержит информацию с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, или получения консультации специалистов (часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).
По остальным доводам, указанным в жалобах, нарушений выявлено не было.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статьи 16 ФЗ «О Рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой рекламе такое предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, вышеуказанная реклама, размещена в газете «Бизнес-БК» выпуск № 3 (22) (07.02.2019) с признаками нарушения требований статьи 8; статьи 16; части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/16-408/2019 по признакам нарушения требований статьи 8, статьи 16, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель: <...>
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- учредителя газеты «Бизнес-БК»: <...>.
- главного редактора газеты «Бизнес-БК» <...>
- АО «ОТП Банк» ( ОГРН: 1027739176563, ИНН / КПП 7708001614 / 774301001)
3. Назначить дело № 025/05/16-408/2019 к рассмотрению на 18.07.2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. Представить учредителю и главному редактору в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 16.07.2019 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе» относящейся к Вашей организации;
- свидетельство о государственной регистрации Вашей организации и о постановке на учет в налоговом органе;
- учредительные документы (устав);
- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.);
- информацию о том кем был утвержден макет указанной рекламы.
- копию приказа о назначении на должность главного редактора;
- копию договора, заключенного между учредителем и редакцией (редактором);
- должностную инструкцию главного редактора;
- договоры с рекламодателями на размещение указанной в определении рекламы с приложением актов выполненных работ по договорам и документов, подтверждающих оплату услуг по размещению рекламы (при наличии)
5. Представить АО «ОТП Банк» в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 16.07.2019 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе» относящейся к Вашей организации;
- свидетельство о государственной регистрации Вашей организации и о постановке на учет в налоговом органе;
- копию договора, заключенного с рекламораспространителем.
Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.
Явка руководителя либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии <...>