Определение №5325/06-4 Дело № 025/05/16-408/2019 возбуждено в отношении учредителя ... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Учредителю газеты «Бизнес-БК

<...>

ул. 25 Арсеньеву, д.1, кв.43, г. Арсеньев, Приморский край, 692331

 

Главному редактору газеты
«Бизнес-БК»)

<...>

ул. 25 лет Арсеньеву, д.1, кв.43,
г. Арсеньев, Приморский край, 692331

e-mail: biznes.bk2018@gmail.com

 

АО «ОТП Банк»

Ленинградское шоссе, дом 16 А, стр. 2, город Москва, 125171

 

<...>

Пер. Советский, д.7, кв.11, г. Большой Камень, 692801

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/16-408/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(№ 19/07-2019)

 

26 июня 2019 года                                                                                       г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов <...>, рассмотрев материалы о размещении рекламы в газете «Бизнес-БК», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

03.06.2019 и  04.06.2019 в Приморское УФАС России поступили обращения <...> (вх. № 4492, № 4493, № 4545, № 4546, № 4547, № 4548, № 4549, № 4550) в котором указано, что в рекламе размещенной в газете «Бизнес-БК» выпуск № 3 (22) (07.02.2019), содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

При рассмотрении заявлений <...> Приморским УФАС России установлено следующее.

Газета «Бизнес-БК» в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации (далее – СМИ) ПИ № ТУ 25-00625 от 08.06.2018) является печатным средством массовой информации. Территорией распространения является Приморский край. Учредителем является <...>.

В выпуске газеты № 3 (22) (07.02.2019) размещена следующая реклама с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе:

1. на странице 1 в рекламе «Меховой дом «Знатные меха» отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы» (статья  16 ФЗ «О рекламе»);

2. на странице 1 в рекламе «Сауна Русь» отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы» (статья  16 «О рекламе»);

3. на странице 1 в рекламе «Вода Сучанская» предлагаются услуги доставки воды (в том числе), при этом отсутствуют сведенья о продавце, его наименование, ОГРН. (статья 8 ФЗ «О рекламе»);

4. на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Как оставаться молодой и красивой на долгие годы? В чем секрет здоровья? Звоните!!!» при этом отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы» (статья  16 «О рекламе»);

5. на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Компания предлагает оригинальную тему для подарка – сумашедший прибор для очистки воды, продуктов питания, который должен быть в каждой семье, у кого в приоритете здоровье», при этом отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы» (статья  16 ФЗ «О рекламе»);

6. на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Уберу боли шейный хандроз боли в суставах», при этом отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы» (статья  16 ФЗ «О рекламе»)

7. на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Обследование всего организма пенсионерам скидка» при этом отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы». Также, данная информация является рекламой медицинских услуг (диагностика) однако, данная реклама не содержит информацию с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, или получения консультации специалистов (статья  16; часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

8. на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Консультации психолога Надежда Попкова»», при этом отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы». Также, данная информация является рекламой медицинских услуг (диагностика) однако, данная реклама не содержит информацию с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, или получения консультации специалистов.  (статья  16; часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»);

9. на странице 7 размещена реклама следующего содержания: «Центр восстановления здоровья предлагает лекции для населения по субботам с 10:00 по 11:00. Обследование всего организма. Помогаем убрать боли в суставах, делаем массаж. Пенсионерам скидка.», при этом отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы»  (статья  16 ФЗ «О рекламе»);

Также, данное объявление является рекламой медицинских услуг (диагностика) однако, данная реклама не содержит информацию с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, или получения консультации специалистов (часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

По остальным доводам, указанным в жалобах, нарушений выявлено не было.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статьи 16 ФЗ «О Рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой рекламе такое предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, вышеуказанная реклама, размещена в газете «Бизнес-БК» выпуск № 3 (22) (07.02.2019) с признаками нарушения требований статьи 8; статьи 16; части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 025/05/16-408/2019 по признакам нарушения требований статьи 8, статьи 16, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель: <...>

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- учредителя газеты «Бизнес-БК»: <...>.

- главного редактора газеты «Бизнес-БК» <...>

- АО «ОТП Банк» ( ОГРН: 1027739176563, ИНН / КПП 7708001614 / 774301001)

3. Назначить дело № 025/05/16-408/2019 к рассмотрению на 18.07.2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).

4. Представить учредителю и главному редактору в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 16.07.2019 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе» относящейся к Вашей организации;

- свидетельство о государственной регистрации Вашей организации и о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы (устав);

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.);

- информацию о том кем был утвержден макет указанной рекламы.

- копию приказа о назначении на должность главного редактора;

- копию договора, заключенного между учредителем и редакцией (редактором);

- должностную инструкцию главного редактора;

- договоры с рекламодателями на размещение указанной в определении рекламы с приложением актов выполненных работ по договорам и документов, подтверждающих оплату услуг по размещению рекламы (при наличии)

5. Представить АО «ОТП Банк» в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 16.07.2019 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе» относящейся к Вашей организации;

- свидетельство о государственной регистрации Вашей организации и о постановке на учет в налоговом органе;

- копию договора, заключенного с рекламораспространителем.

Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка руководителя либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны