Решение б/н Решение по жалобе Федерального государственного бюджетного о... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – начальник отдела контроля органов власти,

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» (далее – Заявитель)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» на действия организатора торгов – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее – ДВФУ) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по актуализации и внедрению процессной модели управления Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», включая разработку и внедрение порядка распределения ответственности и полномочий между уровнями управления (извещение № 31401015417).

По мнению заявителя, заказчик при проведении открытого конкурса нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), указав в извещении о проведении открытого конкурса недостоверные сведения.

Заявитель указал, что 27.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ДВФУ объявил о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по актуализации и внедрению процессной модели управления Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», включая разработку и внедрение порядка распределения ответственности и полномочий между уровнями управления.

По мнению Заявителя, размещение заказа на право заключения вышеуказанного контракта регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель указал, что В п. 13 конкурсной документации ДВФУ указал место подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 690992, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, д. 10, ДВФУ корпус 20, кабинет № В221.

15.04.2014 г. по указанному выше адресу Заявителем был подготовлен и направлен ООО «ЯР - ЭКСПРЕСС» конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе. Согласно реестру отслеживания грузов DHL по собственному регистрационному коду грузоотправителя (№9461591790) на официальном сайте www.dhl.ru ООО «ЯР-ЭСКПРЕСС» конверт с заявкой поступил в транзитный пункт DHL в г. Владивосток 17.04.2014 г. в 11 час. 57 мин.

Однако в место подачи заявок указанный конверт с заявкой так и не поступил в связи с неверным указанием в конкурсной документации .заказчика почтового индекса (690929, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, д. 10, ДВФУ, корпус 20, кабинет № В221). на протяжении периода времени с 17.04.2014 по 22.04.2014 конверт с заявкой находился в офисе DHL.

Так как подача заявок на участие в открытом конкурсе проходила в период с 28.03.2014 с 09 час. 00 мин. по 18.04.2014 10 час. 00 мин., представить в срок конверт с заявкой Заявителю не представилось возможным, что в свою очередь лишило его возможности принять участие в открытом конкурсе.

Заявитель, ссылаясь на п. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, считает, что ДВФУ не была предоставлена полная и достоверная информация.

Представитель Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, пояснил, что ДВФУ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупочной деятельности ДВФУ руководствуется принятым в соответствии с Законом о закупках Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ», утвержденного наблюдательным советом ДВФУ (протокол № 1 от 14.12.2012). Таким образом, ссылка Заявителя жалобы на нормы Закона о контрактной системе является неправомерной, так как положения указанного закона на ДВФУ не распространяются.

Представитель ДВФУ пояснил, что согласно реестру отслеживания грузов DHL 17.04.2014 в 13:09 отправление прибыло на станцию назначения и доставки во Владивостоке, а 13:45 статус отправления сменился на «Отправление находится в офисе DHL и ожидает следующего этапа обработки». Аналогичный статус отправления наблюдался по состоянию на 21.04.2014, 22.04.2014. 23.04.2014 рассматриваемое отправление было доставлено в адрес ДВФУ.

Представитель жадобы не согласен с доводом заявителя о том, что долгая обработка отправления DHL вызвана именно неверным указанием ДВФУ почтового индекса по следующим обстоятельствам.

Согласно реестру отслеживания грузов DHL другой участник закупки - ЗАО «КПМГ» - передал свою заявку грузоотправителю (DHL) 15.04.2014. в 13.09 17.04.2014 отправление прибыло на станцию назначения и доставки во Владивостоке, а в 19.56 (то есть позднее, чем отправление Заявителя жалобы) того же дня статус отправления сменился на «Отправление находится в офисе DHL и ожидает следующего этапа обработки». На следующий день, в 09.35 отправление было доставлено в адрес ДВФУ.

Таким образом, в том, что заявка (отправление) Заявителя жалобы находилась в обработке в офисе DHL с 17.04.2014 по 22.04.2014, вины Заказчика нет, так как заявка участника закупки - ЗАО «КПМГ» - была направлена указанным участником по тому же адресу, с тем же индексом, что и заявка Заявителя жалобы.

Также представитель ДВФУ считает, что Заявитель жалобы не доказал, что некорректное указание индекса явилось препятствием для подачи им своей заявки. Более того, заявка была доставлена в адрес ДВФУ, хотя и с опозданием, следовательно, некорректное указание индекса не является препятствием к доставке. Также не подтвержден документально тот факт, что задержка в доставке явилась следствием действий Заказчика (в виде указания некорректного индекса), а не медлительностью грузоотправителя (DHL). Заявителем также не доказан тот факт, что, указав некорректный индекс, ДВФУ ограничил конкуренцию.

Рассмотрев представленные Заявителем и ФГАОУ ВПО «ДВФУ» документы и материалы, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

 

1.   ДВФУ относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ», утверждено протоколом Наблюдательного совета ДВФУ от 14.12.2012 № 1.

Таким образом, ДВФУ осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

2.  Из материалов дела следует, что 27.03.2014. на сайте www.zakupki.gov.ru   ДВФУ разместил извещение № 31401015417 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по актуализации и внедрению процессной модели управления Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», включая разработку и внедрение порядка распределения ответственности и полномочий между уровнями управления.

В  п. 13 Информационной карты документации о закупке указано, что конверты с заявками предоставляются Заказчику по адресу 690992, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, ДВФУ, корпус 20, кабинет № В221.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» необоснованной.

2.     Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны