Решение №8576/23 Решение 025/06/51-1644/2023 (518) от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Министерство Здравоохранения Приморского края

ул. 1-я Морская, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690007

 

Уполномоченный орган –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «МП-ГАРАНТ»

ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1, а/я 23,
г. Москва, Московская область, 129337 

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/51-1644/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

24 ноября 2023 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «МП-ГАРАНТ»

в присутствии:

от заказчика: <...>  – представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «МП-ГАРАНТ» на действия Заказчика – Министерство Здравоохранения Приморского края, при проведении аукциона в электронной форме на поставку игл для автоинъектора (извещение № 0820500000823006666) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно установил ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102).

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пояснениям Заказчика, закупаемые заказчиком медицинские изделия соответствуют коду 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2).

Указанный код ОКПД2 содержится в утвержденном Постановлением № 102 перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 1) под наименованием «инструменты колющие».

Значение указанного термина раскрыто в ГОСТ 25725-89 «Инструменты медицинские. Термины и определения», согласно которому колющий медицинский инструмент – медицинский инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма.

Ввиду чего, игла для введения инсулина с помощью шприц-ручки полностью соответствует характеристикам колющего инструмента по ГОСТ 25725-89., соответственно в отношении закупаемого товара Заказчиком установлены ограничения допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением №102.

Пунктом 1 Постановления № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Перечень).

При этом в Перечне указано, что при его применении следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия.

Согласно техническому заданию извещения об осуществлении Аукциона Заказчиком закупаются товары с позицией КТРУ 32.50.13.110-00005038 «Игла для автоинъектора».

Содержащееся в ГОСТ 25725-89 определение термина «колющий медицинский инструмент» относится к группе инструментов и не является наименованием вида медицинского изделия.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что в Перечне отсутствует код ОКПД2 с соответствующим наименованием вида медицинского изделия.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены ограничения, предусмотренные Постановлением № 102.

Следовательно, установив ограничения и условия допуска с нарушением требований, Заказчик допустил нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МП-ГАРАНТ» на действия Заказчика – Министерство Здравоохранения Приморского края, при проведении аукциона в электронной форме на поставку игл для автоинъектора (извещение № 0820500000823006666) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, т.к. неправомерно установил ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением №102.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении закрытого аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

Минздрав ПК
ИНН 2540018454, ОГРН 1072540000103
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
ООО «МП-Гарант»
ИНН 7716958735, ОГРН 1217700348975
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666