Решение №5206/24 Решение РНП № 25-246/04-2024 от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю»

ул. Алеутская, д. 44, г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Кристалл»

ул. Алтайская, д. 33, кв. 11, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 622004

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-246/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

12 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю» о включении сведений об ООО «Кристалл» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ООО «Кристалл»: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю» о включении сведений об ООО «Кристалл» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на генеральную уборку помещений на объекте, расположенном в г. Владивосток, ул. Лазурная, д. 29 (извещение № 0820100000423000187).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820100000423000187 о проведении электронного аукциона на генеральную уборку помещений на объекте, расположенном в г. Владивосток, ул. Лазурная, д. 29.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Кристалл».

23.10.2023 между ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю» и ООО «Кристалл» (далее – Исполнитель) был заключен государственный контракт № 0820100000423000187 на генеральную уборку помещений на объекте, расположенном в г. Владивосток, ул. Лазурная, д. 29 (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по генеральной уборке помещений УМВД России по Приморскому краю (г. Владивосток, ул. Лазурная, 29) в соответствии с условиями контракта и техническим заданием (приложение к контракту).

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки оказания услуг: с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года.

С 03.06.2022 по 23.06.2024 Исполнитель не оказывал услуги по генеральной уборке помещений на объекте, расположенном в г. Владивосток, ул. Лазурная, д. 29, что является существенным нарушением условий контракта.

В связи с чем, Заказчиком с 03.06.2022 по 23.06.2024 составлялись акты о неисполнении Исполнителем принятых на себя обязательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.2. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

24.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

05.07.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ООО «Кристалл», Исполнитель не смог оказывать услуги Заказчику с 03.06.2024 по причине увольнения сотрудников. Других сотрудников Исполнителю найти не удалось, так как объект является жилым домом и для него нужна клининговая бригада.

Вместе с тем, указанные обстоятельства Обществом документально не подтверждены.

ООО «Кристалл» полагает, что участник был введен в заблуждение, так как Заказчик в извещении о проведении закупки не указал, что объектом закупки является оказание услуг по уборке жилого помещения.

Вместе с тем, согласно извещения о проведении закупки объектом закупки являются услуги по уборке, код ОКПД2 81.21.10.000.

Подкатегория 81.21.10.000 «услуги по общей уборке зданий» включает: услуги по уборке и обслуживанию жилых домов, квартир, зданий коммерческого, административного и промышленного назначения: услуги по мытью и натирке полов, услуги по чистке стен внутри помещения, услуги по полировке мебели прочие, услуги по обслуживанию зданий и сооружений, включая мелкий ремонт. Остальные коды ОКПД 2 содержат конкретные виды услуг.

В извещении о проведении закупки установлены характеристики, определенные позицией КТРУ.

В техническом задании Заказчиком определены периодичность уборки, помещения и общая площадь подлежащая уборке (поверхность мебели/оборудования).

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» не разграничивает правила уборки помещений жилых/нежилых. При этом, устанавливает общие требования к услугам профессиональной уборки.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что ООО «Кристалл» запросы на разъяснения положений извещения (в том числе приложений) не подавало.

Кроме того, ООО «Кристалл» не указывает какими нормативно-правовыми актами предусмотрены специальные требования к уборке жилых помещений, которые противоречат требованиям, установленным в извещении о проведении закупки (в том числе приложений).

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальный предприниматель не осуществил исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

05.07.
2024

09.07.
2024

05.07.
2024

0

08.07.
2024

12.07.
2024

12.07.
2024

0

17.07.
2024

16.07.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КРИСТАЛЛ» (ИНН: 6623137639; ОГРН: 1216600028908; адрес: ул. Алтайская, д. 33, кв. 11, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 622004), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Кристалл» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на генеральную уборку помещений на объекте, расположенном в г. Владивосток, ул. Лазурная, д. 29 (извещение № 0820100000423000187).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

ООО «Кристалл»
ИНН 6623137639, ОГРН 1216600028908
ФКУ "ЦХИСО УМВД РОССИИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ"
ИНН 2540183306, ОГРН 1122540005862