Решение б/н Решение по жалобе ООО "СибПром" от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибПром» (далее – ООО «СибПром», Заявитель, общество),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «СибПром» на действия Заказчика  - Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 не выше IV вида для нужд КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31502546505, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении в его отсутствие не заявлял, надлежаще уведомлен.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что установленный Заказчиком в закупочной документации и Положении о закупках срок заключения договора не ранее чем через пять календарных дней и не более чем  через десять календарных дней, не соответствуют требованиям действующего законодательства, влечет ущемление прав участников закупки, препятствует им в реализации права на обжалование действий заказчика или организатора торгов, установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также Заявитель указал, что срок подведения итогом был установлен 22.07.2015, срок поставки товара, согласно пункту 2 Информационной карты запроса предложений, июль 2015 года. Однако с учетом того что договор не может быть заключен ранее 10 дней с момента подведения итогов поставка товара в июле не возможна. Таким образом, Заказчик ставит невыполнимые условия. Поставить товар или часть товара в июле 2015 года возможно, лишь нарушив нормы законодательства в части сроков заключения договоров.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что действующее законодательство не содержит требований или ограничений относительно сроков заключения договора в рамках проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011                  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.

КГУП «Примтеплоэнерго», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг КГУП «Примтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом генерального директора                              КГУП «Примтеплоэнерго» от 04.03.2015 г. № 71.

Таким образом, закупочная деятельность КГУП «Примтеплоэнерго» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 08.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru КГУП «Примтеплоэнерго» разместило извещение о проведении запроса предложений и закупочную документацию.

Как указывалось выше, Положение о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика, в том числе сроки, порядок заключения и исполнения договора.

Пунктом 12.2 раздела 12 Положения о закупках определено, что договор может быть заключен не ранее пяти дней и не позднее десяти дней со дня размещения в единой информационной системе протокола, составленного по результатам закупки

Согласно подпункту 2.11.4 пункта 2.11 закупочной документации, договор может быть заключен не ранее чем через 5 (пять)  дней и не более чем 10 (десять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.

Таким  образом, Заказчик, при установлении срока заключения договора по результатам проведения запроса предложений, действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и собственного Положения о закупках.

Довод Заявителя о лишении участников закупки права на обжалование действий заказчика или организатора торгов, Комиссия считает необоснованным, поскольку заключение договора по результатам закупки не влечет невозможность обжалования действий (бездействий) организатора торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия выдачи предписания о внесения изменений в Положение о закупках Заказчика.

Довод Заявителя об установлении Заказчиком невыполнимых условий поставки товара Комиссия также считает необоснованным, поскольку Заказчиком установлен срок заключения договора в соответствии с Положением о закупках. При соблюдении установленных сроков товар будет поставлен в сроки, определенные договором поставки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба          ООО «СибПром» является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СибПром» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны