Постановление б/н О назначении административного наказания по делу № 6А/07-201... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

6 октября 2016 года                                                                            г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 06.10.2016 протокол и материалы дела № 6А/07-2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Фарпост» (ИНН/КПП 2536133126/253601001, ОГРН 1032501290227, ул. Пушкинская, д. 40,  г. Владивосток, 690001) (далее - ООО «Фарпост») по факту нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.01.2016 года в результате рассмотрения дела № 30/07-2015, возбужденного Приморским УФАС России, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», рекламу             распространяемую ООО «Фарпост».

В Приморское УФАС России от <......> поступило обращение   (вх. № 7711 от 13.10.2015) о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») рекламы алкогольной продукции.

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее.

В сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru/khabarovsk/food/other/vino-akadama-38156429.html размещена реклама вина «Akadama» (с содержанием этилового спирта 14%) (акт фиксации от 06.11.2015), а на http://www.farpost.ru/vladivostok/food/japonskoe-pivo-ochen-deshevo-2725151.html реклама пива «ORION» (с содержанием этилового спирта 5%) (акт фиксации от 06.11.2015).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в сети «Интернет».

Таким образом, в указанной рекламе объектом рекламирования является вино «Akadama» (с содержанием этилового спирта 14%) и пиво «ORION» (с содержанием этилового спирта 5%), которая распространялась с нарушением пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

06.11.2015 Приморским УФАС России в адрес ООО «Фарпост» направлен запрос (исх. № 7982/06) относительно размещенной вышеуказанной рекламы.

Из представленных ООО «Фарпост» сведений (вх. № 8996 от 30.11.2015) следует, что вышеуказанная реклама была размещена на бесплатной основе без заключения договоров, в связи, с чем ООО «Фарпост» не владеет сведениями о лицах, разместивших рекламу.

Таким образом, в рассматриваемом случае рекламораспространиетелем является ООО «Фарпост» на ресурсе которого размещалась указанная реклама.

Комиссией при рассмотрении дела также установлено, что рассматриваемая реклама удалена с сайта. Таким образом, ООО «Фарпост» устранило допущенное нарушение до рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в деле документов, Комиссия пришла к заключению, что размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru/khabarovsk/food/other/vino-akadama-38156429.html реклама вина «Akadama» (с содержанием этилового спирта 14%), а на http://www.farpost.ru/vladivostok/food/japonskoe-pivo-ochen-deshevo-2725151.html реклама пива «ORION» (с содержанием этилового спирта 5%) распространялась с нарушением требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Фарпост», как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

По данному факту Приморским УФАС России 22.08.2016 в отношении юридического лица ООО «Фарпост» было возбуждено дело № 6А/07-2016 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Определение о возбуждении дела (исх. № 6889/06) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Фарпост». Письмо вручено адресату 01.09.2016 (почтовая карточка-уведомление № 69000702012557), что свидетельствует о надлежащем уведомлении лица в отношении которого возбуждено административное производство.

22.09.2016 на составление протокола об административном правонарушении № 6А/07-2016 представитель ООО «Фарпост» не явился.

При составлении протокола установлено, что в Приморское УФАС России от ООО «Фарпост» поступили письменные пояснения (вх. № 8644 от 07.09.2016) из которых следует, что ООО «Фарпост» с нарушением не согласно.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Протокол составлен в отсутствие представителя ООО «Фарпост».

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 06.10.2016.

06.10.2016 представитель ООО «Фарпост» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, дополнительных документов не представлено.

Установлено, что решение 30/07-2015 не обжаловалось в судебном порядке.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность  ООО «Фарпост» за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Малозначительность в совершенном ООО «Фарпост» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ООО «Фарпост» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 33 и 38   ФЗ «О рекламе», статьями 4.1, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Фарпост» (ИНН/КПП 2536133126/253601001, ОГРН 1032501290227, дата присвоения ОГРН 02.04.2003, юридический адрес: ул. Пушкинская, д. 40,   г. Владивосток, 690001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Код бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 26000 01 6000 140

40101810900000010002

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

0319881972102100000600329

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКТМО

2540017193

254001001

040507001

 

 

 

 

 

 

 

УФК по Приморскому краю (для Приморского УФАС России, л/с 04201425430)

Дальневосточное ГУ Банка России

 

05701000

             

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны