Решение б/н Решение по жалобе ООО «Витязь» от 8 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 июля 2012 года                                                                                  

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: -;

            Члены комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Витязь»

 

         при участии:

         от заявителя: надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение жалобы не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

         от заказчика:  – представитель ФГАОУ ВПО «ДВФУ» по доверенности

от аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «ДВФУ» -  – члены комиссии,  

 

           УСТАНОВИЛА:

 

          В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО  «Витязь»   на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее также – аукционная комиссия Заказчика, ФГАОУ ВПО «ДВФУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивной одежды для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (извещение № 0720100000112000012) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

 По мнению заявителя, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как неправомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа               ООО «Витязь».

Представитель аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласился, свою позицию изложил в письменном виде, и считает, что нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны аукционной комиссии Заказчика отсутствует.

  Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу Комиссия Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – также Комиссия, Комиссия Приморского УФАС России) установила следующее.

  20.062.12 Заказчиком - ФГАОУ ВПО «ДВФУ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0720100000112000012 и документация об аукционе. 

  В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года               № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) действие указанного закона распространяется в том числе на автономные учреждения. В силу статьи 8 Закона № 223-ФЗ в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ (указанный закон вступил в силу с 01.01.2012) заказчик не разместил в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона № 94-ФЗ до дня размещения утвержденного положения о закупке.

 Представитель ФГАОУ ВПО «ДВФУ», присутствующий на заседании Комиссии пояснил, что ФГАОУ ВПО «ДВФУ» является автономным учреждением, и что до настоящего времени заказчиком не утверждено положение о закупке. В связи с этим Заказчик при закупке товаров, работ, услуг в силу статьи 8 Закона № 223-ФЗ руководствуется положениями Закона № 94-ФЗ.

          В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона № 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

  В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. 

  Согласно уставу ФГАОУ ВПО «ДВФУ» является автономным учреждением.

  Таким образом, ФГАОУ ВПО «ДВФУ»  не является заказчиком в понимании статьи 4 Закона № 94-ФЗ.

   В силу положений Закона № 223-ФЗ данный Заказчик в случае отсутствия утвержденного положения о закупке при закупке товаров, работ, услуг руководствуется положениями Закона 94-ФЗ, поскольку отсутствует иной порядок закупки.

   Исходя из изложенного, учитывая положения статьи 4 и главы 8 Закона № 94-ФЗ, обжалование действий и соответственно дальнейшее рассмотрение жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика не может осуществляться в порядке, предусмотренном главой 8 Закона № 94-ФЗ.

   В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон № 135-ФЗ) по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  Таким образом, учитывая изложенное, рассмотрение указанной жалобы не входит в компетенцию данной Комиссии Приморского УФАС России и должно осуществляться по правилам, предусмотренным ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

 

  На основании изложенного, руководствуясь ст.4, ч.1 ст.57 Закона № 94-ФЗ, ст.18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

 

  1. Признать, что жалоба ООО «Витязь» на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «ДВФУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме   на поставку спортивной одежды для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ.
  2. Признать, что  жалоба ООО «Витязь» на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «ДВФУ» подлежит рассмотрению по правилам, предусмотренным  статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ.
  3. Передать жалобу и материалы дела руководителю Приморского УФАС России для принятия решения о передачи жалобы по подведомственности.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны