Решение №1833/23 Решение 025/07/3-321/2023 (50т) от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

АО «Изумруд»

ул. Русская, д.65, г. Владивосток, Приморский край, 690105

e-mail: izumrudzakupki@yandex.ru


Заявитель:

ООО «Медицинское учреждение «Азбука Здоровья»

ул. Калинина, д. 275, пом. 6, г. Владивосток, Приморский край,

690021

e-mail: 242-242@list.ru


ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

ул. Миклухо-Маклая, д. 40, пом. I, ком. 25, г. Москва, 117342

e-mail: info@etpgpb.ru



Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-321/2023

22 марта 2023 года г. Владивосток



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: Солдатова Е. В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

Бездетная А. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

Мерзлякова Е. М. – специалист-эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Медицинское учреждение «Азбука Здоровья» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: Блинов И. Ф. – представитель по доверенности;

от Заказчика: Лозовик Е. И. – представители по доверенности;

от третьего лица ООО Медицинский центр «Экперт»: Семенюк А. В. – генеральный директор, Коваль Л. В. – представитель по доверенности,


УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Медицинское учреждение «Азбука Здоровья» на действия Заказчика АО «Изумруд» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (извещение № 32312192055).

По мнению Заявителя, документация содержит неправомерное требование к месту оказания услуг.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

АО «Изумруд» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закупочная деятельность АО «Изумруд» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 15.03.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (извещение № 32312192055).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Техническим заданием установлено, что Медицинский осмотр должен проводиться в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 г №29н «Об утверждении порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 трудового кодекса РФ, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».

Согласно п. 1 Приказа N 29н, порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливает правила проведения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Согласно п. 3 Приказа N 29н обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

Согласно п. 4 Приказа N 29н периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.

Таким образом, п. 4 Приказа N 29н прямо указывает на необходимость работниками перед проведением периодического осмотра мобильной медицинской бригадой врачей-специалистов пройти в медицинской организации диагностические исследования.

Указанная позиция подтверждается Апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 09.09.2021 N АПЛ21-317 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 28.06.2021 N АКПИ21-320. Так, согласно указанному Апелляционному определению предусмотренная возможность проведения периодического осмотра работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации возможна только при условии, что работники предварительно прошли в медицинских организациях диагностические исследования. Указанное соответствует законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательству в сфере охраны здоровья, трудовому законодательству.

Согласно пункту 5 Информационной карты «Место поставки товара: 690105, г. Владивосток, ул. Русская, д. 65, АО "Изумруд"».

Между тем, Комиссией Приморского УФАС России отмечено, что в указанном пункте установлено, что условия поставки товара: указаны в Техническом задании (Часть VI настоящей документации об запросе предложений в электронной форме) и Проекте договора (Часть V настоящей документации об запросе предложений в электронной форме).

Техническим заданием и/или проектом контракта не предусмотрена обязанность осуществлять медицинские осмотры исключительно на территории заказчика.

На основании изложенного Комиссия приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Полномочия антимонопольного органа ограничены доводами жалобы, поэтому Приморское УФАС России не может выходить за их пределы.

Комиссия Приморского КФАС России принимала решение исходя из документов и сведений, представленных сторонами в рамках рассмотрения жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медицинское учреждение «Азбука Здоровья» на действия Заказчика АО «Изумруд» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (извещение № 32312192055) необоснованной.



Председатель Комиссии: Е. В. Солдатова


Члены комиссии: Е. М. Мерзлякова

А.А. Бездетная



Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.


2023-1893


Связанные организации

ООО «МУ «Азбука здоровья»
ИНН 2723216943, ОГРН 1212700019840
ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
АО "Изумруд"
ИНН 2539028264, ОГРН 1022502117516