Решение №1381/04-4 Решение по делу № 025/07/3.2-159/2020 от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Федеральной антимонопольной службы
адрес: ул. Садовая Кудринская, И,              г. Москва Д-242, ГСП-5, 123995

e-mail: delo@fas.gov.ru

 

Заказчику:
ООО «Судостроительный
комплекс «Звезда»

ул. Степана Лебедева, д.1,
г. Большой Камень,
Приморский край, 692801

e-mail: sskzvezda@sskzvezda.ru

 

Заявителю:

ООО «Триумвир»

ул. Земляной вал, д.9, оф. 4114,
г. Москва, 105064

e-mail: info@trivir.ru

 

ЭТС Фабрикант

ул. Тестовская, 10, Комплекс «Москва-Сити»,
Северная башня, под. 1, эт. 25,

г. Москва 123317
e-mail: info@etpz.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-159/2020

21 февраля 2020 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в  составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Триумвир» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Заказчика: <...>, <...>, <...> - представители по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Триумвир» на Заказчика – ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» при проведении открытого запроса предложений на поставку подъемников блоков грузоподъемностью 400 и 200 тонн, согласно требований Технического задания №23/20-ЗП (извещение №  32008827846).

По мнению Заявителя, закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как установлены требования к квалификации участников закупки с нарушением требований пп. «б» п. 3.2.2 Положения ООО «ССК «Звезда» и части 1 статьи 3 закона о закупках. Кроме того, по мнению ООО «Триумвир» данными действиями Заказчик допустил нарушение пункта 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «ССК «Звезда» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  ООО «ССК «Звезда» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на поставку подъемников блоков грузоподъемностью 400 и 200 тонн, согласно требований Технического задания №23/20-ЗП (извещение №  32008827846).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 ст. 4 Закона о закупках также предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам конкурентной закупки.

Согласно и. 10.4.2.2 Положения о закупке, Заказчик, организатор закупки в зависимости от предмета и специфики закупки устанавливает специальные требования, которым должен соответствовать участник закупки и которые подтверждают возможность своевременно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги с необходимым уровнем качества, включая требования о наличии:

-        разрешений (лицензий, свидетельств о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или применимым правом):

-        опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

-        материально-производственных ресурсов;

-        трудовых ресурсов и уровня их квалификации;

-        системы менеджмента качества;

-        системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды;

-        иных измеряемых требований.

В пункте 3.2.2 Блока 2 Документации о закупке «Информационная карта» установлены требования к квалификации участника:

участник закупки должен обладать следующими разрешениями (лицензиями, свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг (иметь допуски к отдельным видам товаров, работ, услуг), выданные уполномоченными саморегулируемыми организациями) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или применимым правом:

- наличие действующих разрешительных документов, включая наличие членства в СРО с возможностью выполнения следующих видов работ:

 - пуско-наладочные работы электротехнических машин и электроприводов;

 

  • пуско-наладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств;
  • пуско-наладочные работы комплексной наладки систем;
  • ввод в эксплуатацию оборудования;
  • пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования.

Блоком 6 закупочной документации на поставку подъемников блоков грузоподъемностью 400 и 200 тонн, согласно технического задания № 23/20-ЗП, предусмотрен проект договора на поставку «Подъемников блоков г/п___и___тонн» для объекта Сухой док и достроечные цеха.

Предметом указанного проекта договора (п.1.1) предусмотрено, что Поставщик обязуется передать в собственность Покупателя Оборудование (далее - «Товар» или «Оборудование»), указанное в Спецификации № 1 (Приложение № 2), а также выполнить Услуги/Работы (далее совместно - «Услуги/Работы»), указанные в Спецификации № 2 (Приложение № 3) в объёме согласно Технического задания (Приложение № 1) к настоящему Договору, а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар и Услуги/Работы.

Под оборудованием по указанному проекту договора, понимается грузоподъёмное (подъемно-транспортное) оборудование - подъемники блоков, грузоподъемностью 200 и 400 тонн (далее - ПТО).

Под работами/услугами по указанному проекту договора, в соответствии со спецификацией № 2 понимаются: сборка, монтаж, подключение, пусконаладочные работы, инструктаж персонала, приемо-сдаточные испытания Подъёмников блоков.

Таким образом указанный проект договора носит смешанный характер и не является договором поставки товара в чистом виде, а содержит в себе элементы как договора поставки товара, так и договора подряда.

На данном этапе развития судостроительной верфи Звезда, Заказчиком осуществляется строительство ряда объектов капитального строительства, в т.ч. сухого дока. Так, приложением к разрешению на строительство № 25-36-1765- 2019МС от 22 апреля 2019 г, Заказчику продлен срок разрешения на строительства объекта капитального строительства:         «Создание судостроительного комплекса «Звезда». II очередь строительства. Сухой док и достроечные цеха» III этап строительства». Таким образом, выполнение работ по монтажу и пусконаладке ПТО в рамках указанного проекта договора, связаны со строительством опасного производственного объекта, и оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства: сухой док и достроечные цеха.

В соответствии с письмом Минстроя России от 14.04.2017 № 12834-08/08, пояснительной запиской в составе проектной документации объекта капитального строительства: «Создание судостроительного комплекса «Звезда». II очередь строительства. Сухой док и достроечные цеха». III этап строительства»», прошедшей главную государственную экспертизу, объект капитального строительства: «Создание судостроительного комплекса «Звезда». II очередь строительства. Сухой док и достроечные цеха», признается уникальным объектом строительства (ч. 2 ст. 48.1 ГрК РФ).

Пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступившего в силу с 01.07.2017) в статью 52 ГрК РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (часть 2);

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей (часть 2.1).

Таким образом, выполнение работ по монтажу и пусконаладке таких подъемных средств как подъемники блоков, предполагает выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, на которых устанавливаются требования о наличии СРО.

Более того, работы по монтажу, пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования отнесены к числу работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, и могут производиться только специализированными организациями.

Объекты, на которых используются установленные грузоподъемные механизмы, отнесены к категории опасных производственных объектов.

Таким образом, учитывая нормы ст. 52 ГрК РФ в совокупности с положениями законодательства в сфере промышленной безопасности, установленные ООО «ССК «Звезда» требования к участникам закупки по участию в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, являются обоснованными.

Доказательств невозможности осуществить поставку подъемников блоков грузоподъемностью 400 и 200 тонн, заявителем не представлены, кроме того представитель на заседание не явился, а также не представил доказательств и документов невозможности выполнить поставку подъемников.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Кроме того признаков нарушений пункта 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы ООО «Триумвир» не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Триумвир» на Заказчика – ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» при проведении открытого запроса предложений на поставку подъемников блоков грузоподъемностью 400 и 200 тонн, согласно требований Технического задания №23/20-ЗП (извещение №  32008827846) необоснованной.

 

 

               Председатель  Комиссии:                                                                                        <...>

 

Члены комиссии:                                                                            <...>

                               

                                                                                                                     <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны