Решение №523/24 Решение 025/10/18.1-1844/2023 (216т) от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

АО «Находкинский торговый морской порт» ул. Портовая, д. 22, г. Находка,

Поморский край, 692904

 

 

Заявитель:

ООО МЦ «Эксперт»

ул. Ленина, д. 4, оф. 912, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680030

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/10/18.1-1844/2023

22 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО МЦ «Эксперт» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...>– представитель по доверенности;

от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО МЦ «Эксперт» на действия Организатора торгов – АО «Находкинский торговый морской порт» при проведении открытого запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров работников Заказчика, включая проведение тестирования на алкоголь (извещение № 32312935283).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований действующего законодательства, необоснованно отклонив Заявку Заявителя.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представлены письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

08.11.2023 года Заказчиком размещено извещение о проведении открытого запроса котировок (один этап) на услуги по проведению предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров работников Заказчика, включая проведение тестирования на алкоголь.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупке АО «Находкинский МТП» от 07.12.2023 года на участие в закупке подано 2 заявки. Заявка ООО «Медицинский центр «Эксперт» была отклонена по основанию: Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки (п. 10 Документации); Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки (п.1 Документации – п.9 Технического задания).

В соответствии с пунктом 2 Документации о закупке заявка на участие в закупке должна содержать сведения и документы, перечисленные в п. 10 настоящей документации.

Согласно пункту 10 Документации о закупке Участник должен включить в состав Заявки в том числе следующие документы и информацию:

1. копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 8 настоящего пункта;

2. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.9 Технического задания (Приложение №2 к документации о закупке), Исполнитель (участник закупки) должен иметь, в частности, лицензию на право осуществления медицинской деятельности по проведению предрейсовых и послерейсовых, предсменных и послесменных медицинских осмотров, включая проведение тестирования на алкоголь, на территории АО «Находкинский МТП».

Из пояснений Заказчика следует, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке, т.к. данная заявка содержала выписку из реестра лицензий по состоянию на 23.10.2023 г., в соответствии с которой Заявитель не вправе осуществлять медицинскую деятельность по месту оказания услуг, указанному в документации о закупке, а именно по адресам помещений Заказчика.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение о лицензировании) определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Соответственно услуги по проведению предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров работников Заказчика, включая проведение тестирования на алкоголь являются лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с пунктом 11 Положения о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, и (или) выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также соответствующие сведения (документы), предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения.

Пунктом 8 положения о лицензировании установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет (представляет) в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в форме электронного документа, к которому прилагаются:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения о реквизитах документов, подтверждающих принадлежность указанных объектов соискателю лицензии);

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

в) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

г) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

д) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения, соответствующего образования и пройденной аккредитации специалиста или сертификатов специалиста, или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации;

е) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "г" пункта 5 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

ж) сведения о внесении соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 12 настоящего Положения.

з) опись прилагаемых документов.

Согласно Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020 № 747 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований» (далее – Административный регламент) срок предоставления государственной услуги, за исключением выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о размещении объектов и на проект санитарно-защитной зоны, не может превышать 20 рабочих дней со дня приема и регистрации Роспотребнадзором заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В соответствии Административным регламентом для предоставления государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган Роспотребнадзора в том числе результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, проведенных и оформленных в соответствии с порядком, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 №224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (далее – Порядок о санитарно-эпидемиологических экспертизах).

Порядком о санитарно-эпидемиологических экспертизах также установлен предельный срок предоставления государственной услуги, который определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия.

Между тем, в документации о закупке не установлены требования к участникам закупки (за исключением отсылочных норм).

Следовательно, отклонив заявку участника, представившего документы, подтверждающие его правоспособность осуществлять лицензируемый вид деятельности, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО МЦ «Эксперт» на действия Организатора торгов – АО «Находкинский торговый морской порт» при проведении открытого запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров работников Заказчика, включая проведение тестирования на алкоголь. (извещение № 32312935283) обоснованной.

2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдавать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

АО «Находкинский торговый морской порт»
ИНН 2508001449, ОГРН 1022500697471
ООО Медицинский центр «Эксперт»
ИНН 2721204808, ОГРН 1132721007121