Решение №6368/24 Решение № 025/06/48-842/2024 от 26 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

По списку

 

Уполномоченное учреждение –

МКУ «Обслуживающее учреждение»

ул. Осипенко, д. 39А, г. Дальнегорск, Приморский край, 692441

 

ООО «Дальмегастрой»

ул. Южная, д. 1, кв. 15, г. Дальнегорск, Приморский край, 692442

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/48-842/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

22 августа 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Дальмегастрой»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Уполномоченного учреждения: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальмегастрой» на действия Уполномоченного учреждения – МКУ «Обслуживающее учреждение» при проведении открытого конкурса в электронной форме на обеспечение бесплатным питанием льготных категорий обучающихся 1-11 классов включительно в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении (извещение № 0320300143724000176) (далее – конкурс).

По мнению заявителя, Уполномоченное учреждение допустило нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как установленные требования в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе является необоснованными и избыточными.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлены письменные пояснения.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона № 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с разделом II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Уполномоченным учреждением установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» и «Квалификация участников закупки».

Показателями оценки критерия «Квалификация участников закупки» являются «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В отношении показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» установлены следующие детализирующие показатели:

- Общая цена исполненных участником закупки договоров;

- Общее количество исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с разделом III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, участником предоставляются следующие документы для оценки по показателю оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональ-ными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации): копии диплома или свидетельства и (или) аттестата или иного документа об образовании по специальности «Повар» и копии дипломов о соответствующей квалификации и (или) свидетельств о повышении квалификации и (или) сертификатов о повышении квалификации и (или) удостоверений о повышении квалификации подтверждающих квалификацию специалиста не ниже 4-го разряда. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

При этом в соответствии с разделом II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Уполномоченным учреждением установлено предельное минимальное значение характеристики объекта закупки - Xпредmin - 5.00.

То есть для оценки заявки участник должен предоставить не менее пяти комплектов документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации): копии диплома или свидетельства и (или) аттестата или иного документа об образовании по специальности «Повар» и копии дипломов о соответствующей квалификации и (или) свидетельств о повышении квалификации и (или) сертификатов о повышении квалификации и (или) удостоверений о повышении квалификации подтверждающих квалификацию специалиста не ниже 4-го разряда.

Несогласие Заявителя с предоставлением приложений к диплому не может свидетельствовать о нарушении норм действующего законодательства.

Согласно статье 60 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» документы об образовании и о квалификации могут содержать приложения.

Заказчик не может знать в каком виде выдаются дипломы в том или ином образовательном учреждении, но в случае наличия приложения к диплому, такой документ также должен быть представлен, поскольку является составной частью документа об образовании.

Кроме того, требования к содержанию и составу заявок участником в соответствии с подпунктом «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ содержат информацию о том, что заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, установленные критерии оценки заявок, а также показатели оценки не стоимостного критерия не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создают преимущества конкретному участнику закупки и не ограничивают конкуренцию, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем установленным заказчиками критериям.

Таким образом, препятствий для подачи заявки на участие у Заявителя не имелось.

Открытый конкурс проводится в целях определения участника закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих выводы представителя уполномоченного органа, не представил.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Открытого конкурса нарушили принципы проведения закупок товаров, заявителем в материалы дела не представлено.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Уполномоченное учреждение не допустило нарушений требований Закона № 44-ФЗ при проведении конкурса.

Согласно части 2 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В силу части 4 статьи 106 Закона № 44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом №44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона № 44-ФЗ.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дальмегастрой» на действия Уполномоченного учреждения – МКУ «Обслуживающее учреждение» при проведении открытого конкурса в электронной форме на обеспечение бесплатным питанием льготных категорий обучающихся 1-11 классов включительно в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении (извещение № 0320300143724000176) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «Дальмегастрой»
ИНН 2505013816, ОГРН 1142505000274
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
МКУ «Обслуживающее учреждение»
ИНН 2505007403, ОГРН 1022500617226