Определение №8337/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Находкинской таможне

(ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)

 

ул. Внутрипортовая, д. 21, пос.Врангель мкр., г. Находка, 692941

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.30-1647/2023 и проведении административного расследования

 

21 ноября 2023 года                                                                                 г. Владивосток

 

Я, начальник отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>., рассмотрев материалы проверки соблюдения Заказчиком – Находкинской таможней требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении Находкинской таможни.

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Приморское УФАС России поступили материалы проверки, проведенной Дальневосточным таможенным управлением, в отношении Находкинской таможни с признаками нарушений Закона № 44-ФЗ.

Согласно частям 2, 4 и 5 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки. Согласно пункту 36 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571) «Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий» устанавливается наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание данных услуг. Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 14, 15 и 36 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн. руб. В нарушение части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в извещении о закупке №0120100009123000002 не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные в соответствии с Постановлением № 2571.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ заказчиком устанавливается единое требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества. При этом Извещением (аукцион № 0120100009123000002) установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки: «участник закупки не является офшорной компанией», что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

В нарушение пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ не установлено требование к участникам «участник закупки не является иностранным агентом» (аукцион № 0120100009123000002).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Частью 3 статьи 43 Закона № 44-ФЗ регламентировано, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, не допускается.

При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такая информация и документы в случаях, предусмотренных данным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой (пункт 2 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ). Из содержания извещения об осуществлении закупки № 0120100009123000002 (приложение № 3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке) следует, что предоставление документов и информации, предусмотренной подпунктами «а»-«ж» в составе заявки требуется, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 34 Постановления № 2571 «услуги по обеспечению охраны объектов (территорий)» устанавливается наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). В нарушение части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в извещении о закупке не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные в соответствии с Постановлением № 2571 (аукцион № 0120100009122000024).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать единому требованию: «Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». В нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ не установлено требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (аукцион № 0120100009122000027).

Согласно пункту 14 Постановления №2571 при осуществлении закупки «работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений» устанавливается наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обслуживанию зданий. В нарушение части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в извещении о закупке не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные в соответствии с Постановлением № 2571 (аукцион № 0120100009122000027).

В соответствии с требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в проект контракта не включено данное условие (аукцион № 0120100009122000024, 0120100009123000004).

Согласно части 30 статьи 34 Закона № 44-ФЗ если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Однако, в нарушение части 30 статьи 34 Закона № 44-ФЗ обязательство, предусмотренное данной нормой, в проекте контракта отсутствует (аукцион № 0120100009122000024).

Частью 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В нарушение части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении закупки и заключенном контракте установлены разные коды ОКПД2 (извещение №0120100009122000015).

В нарушение пункта 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено требование к участникам закупки не соответствующее действующей редакции на момент размещения извещения (аукцион № 0120100009123000004).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, в действиях Находкинской таможне, разместившей в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

  1. Возбудить административное дело № 025/04/7.30-1647/2023 в отношении Находкинской таможни, разместившей в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения по существу нарушения;

- заверенную копию извещения и приложений, в которых были выялены нарушения Закона № 44-ФЗ;

4. Уполномоченному представителю Находкинской таможни необходимо явиться 11.12.2023 в 13:10 по адресу: ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Начальник отдела контроля торгов<...>
и органов власти

Приморского УФАС России

 

 

 

 

2023-8566

 

 

Связанные организации

НАХОДКИНСКАЯ ТАМОЖНЯ
ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333