Решение №1377/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-252/2020 от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:
КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края»

ул. Батарейная, д.2, г. Владивосток, Приморский край, 690091

e-mail: centrsporta@mail.ru

 

Заявителю:

ООО «Манис»

ул. Научный проезд, д. 8, стр.1,
пом. XVII, ком. 60, оф. 435,
г. Москва, 117246

e-mail: info@manis55.ru

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4, Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-252/2020

26 февраля 2020 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Манис» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Заказчика: <...>, <...> - представитель по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Манис»  на комиссию Заказчика – КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» при проведении конкурса в электронной форме по выполнению работ по капитальному ремонту системы вентиляции помещений бассейна в УСЦ «Олимпиец» для нужд КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» (извещение № 32008791311).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку  ООО «Манис» как несоответствующую требованиям конкурсной документации.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме по выполнению работ по капитальному ремонту системы вентиляции помещений бассейна в УСЦ «Олимпиец» для нужд КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» (извещение № 32008791311).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в документации установлены требования к составу заявки на участие в аукционе, в том числе к описанию поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик.

Согласно протоколу № 1 от 12.02.2020 рассмотрения заявок, заявка ООО «Манис» отклонена на основании подпункта «а» пункта 4.4.3 Раздела 3 Извещения и документации о проведении открытого конкурса, в связи с непредставлением характеристик (показателей) оборудования, используемого при выполнении работ.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Манис» установила, что заявка содержит все сведения в соответствии с требованиями конкурсной документации, так как согласно Инструкции по заполнению заявки (Форма 4 Технического задания), в случае, если в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, Участник закупки выражает свое согласие на поставку товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В случае, если Участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией.

Заявка ООО «Манис» содержала согласие на поставку товара в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в том числе:

 

Таким образом, Комиссия Заказчика не правомерно отклонив заявку ООО «Манис», как не соответствующую требованиям документации о проведении запроса предложений допустила нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

 

Наименование оборудования

Тип оборудования, торговая марка/знак (при наличии), производитель, страна производителя

Кол-во

1.

Приточно-вытяжная установка

ANP-POOL23 «KORF», Россия

2

2.

Приточная установка в комплекте с автоматикой

UTR 80-50 А.3.35-2.2x30.R «KORF», Россия

1

3.

Вентилятор прямоугольный

WRW 100-50/63-4D «ICORF», Россия

2

4.

Вентилятор прямоугольный

WRW 60-35/31-4D «ICORF», Россия

2

5.

Вентилятор канальный круглый

WNK 315/1 «KORF», Россия

2

 

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении аукциона, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Манис»  на комиссию Заказчика – КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» при проведении конкурса в электронной форме по выполнению работ по капитальному ремонту системы вентиляции помещений бассейна в УСЦ «Олимпиец» для нужд КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» (извещение № 32008791311) обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

                    Председатель  Комиссии:                                                                                        <...>

 

Члены комиссии:                                                                                      <...>

                               

                                                                                                                    <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны