Решение №2747/24 Решение РНП № 25-103/04-2024 от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа

пер. Школьный, д. 4А, г. Находка, Приморский край, 692904

 

ООО «Ваккор»

ул. Флотская, д. 72А, г. Корсаков, Сахалинская область, 694020

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-103/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

11 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа о включении сведений об ООО «Ваккор» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ООО «Ваккор»: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа о включении сведений об ООО «Ваккор» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Находка» (реестровый номер контракта 3250813793022000016).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

02.08.2022 между МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа и ООО «Ваккор» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 223250813793000000000000 на выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Находка» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить подрядные работы по капитальному строительству объекта: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Находка» (далее по тексту контракта указывается сокращенно – Объект), в соответствии с проектной, рабочей документацией, описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту), иными приложениями к контракту, в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения подрядных работ (Приложение № 2 к Контракту).

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта, работы по Контракту должны производиться в соответствии со сроками производства работ (в том числе графика выполнения подрядных работ), установленными контрактом.

Пунктом 2.2 Контракта установлено, что сроки начала и завершения этапов работ определяются Графиком выполнения подрядных работ (Приложение № 2 к Контракту).

Дополнительным соглашением о внесении изменений № 19 от 29.12.2023 в муниципальный контракт № 223250813793000000000000 от 02.08.2022 установлен следующий график выполнения работ:

- 1 этап: с 01.08.2022 по 31.08.2022:

- 2 этап: с 01.09.2022 по 30.09.2022;

- 3 этап: с 01.10.2022 по 31.10.2022:

- 4 этап: с 01.11.2022 по 30.11.2022;

- 5 этап: с 01.12.2022 по 15.12.2022;

- 6 этап: с 01.01.2023 по 31.01.2023;

- 7 этап: с 01.02.2023 по 28.02.2023;

- 8 этап: с 01.03.2023 по 31.03.2023;

- 9 этап: с 01.04.2023 по 30.04.2023;

- 10 этап: с 01.05.2023 по 31.05.2023;

- 11 этап: с 01.06.2023 по 30.06.2023;

- 12 этап: с 01.07.2023 по 31.07.2023;

- 13 этап: с 01.08.2023 по 15.09.2023;

- 14 этап: с 01.09.2023 по 25.10.2023;

- 15 этап: с 01.10.2023 по 20.11.2023;

- 16 этап: с 01.11.2023 по 30.11.2023;

- 17 этап: с 01.12.2023 по 30.01.2024;

- 18 этап: с 01.02.2024 по 29.02.2024;

- 19 этап: с 01.03.2024 по 31.03.2024;

- 20 этап: с 01.04.2024 по 30.04.2024;

- 21 этап: с 01.05.2024 по 31.05.2024;

- 22 этап: с 01.06.2024 по 30.06.2024.

В ходе исполнения Контракта Подрядчиком были допущены грубейшие нарушения условий Контракта, выраженные в неоднократном нарушении сроков выполнения работ по отдельным этапам исполнения контракта, а именно по 1 этапу просрочка составила 60 дней, 2 этапу – 45 дней, 3 этапу – 36 дней, 4 этапу – 7 дней, 6 этапу – 28 дней, 15 этапу – 23 дня, 16 этапу – 13 дней, 17 этапу – 22 дня.

На текущую дату Подрядчиком так и не предъявлены к приемке в соответствии с пунктом 5.1 Контракта работы по 18 этапу выполнения работ. Просрочка составила 20 дней. Работы, предусмотренные 19 этапом выполнения работ, на Объекте не производятся.

Таким образом, Подрядчиком в ходе исполнения принятых на себя обязательств допущены систематические нарушения сроков выполнения работ. В настоящее время производство работ на Объекте не ведется.

На дату расторжения Контракта Подрядчиком исполнены обязательства на сумму 208 146 892,87 рублей, что составляет 44,5 % от общего объема выполнения работ, предусмотренных Контрактом.

Своим бездействием Подрядчик поставил под угрозу выполнение Заказчиком социально значимых задач по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Находка, включенного в план комплексного социально-экономического развития Находкинского городского округа.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случаях неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за нарушение Подрядчиком сроков, установленных настоящим Контрактом, более чем на 90 дней. Заказчик также вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае предусмотренном частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, а именно если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 , статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

21.03.2024 – дата надлежащего уведомления (дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

02.04.2024 – дата расторжения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «Ваккор» не устранило нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО «Ваккор».

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ООО «Ваккор» подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ООО «Ваккор» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО «Ваккор» не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

02.04.2024

04.04.
2024

03.04.
2024

0

08.04.
2024

15.04.
2024

11.04.
2024

0

16.04.
2024

16.04.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВАККОР» (ИНН: 6504043928; ОГРН: 1026500785673; адрес: ул. Флотская, д. 72А, г. Корсаков, Сахалинская область, 694020; генеральный директор/учредитель: <...>, доля в уставном капитале 58.86%) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Ваккор» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Находка» (реестровый номер контракта 3250813793022000016).

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

МКУ "Управление капитального строительства" Находкинского ГО
ИНН 2508137930, ОГРН 1202500012109
ООО «Ваккор»
ИНН 6504043928, ОГРН 1026500785673