Постановление №3248/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»

<...>

 

ул. Пролетарская, д. 50, г. Уссурийск, Приморский край, 692512

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-318/2024

 

3 мая 2024 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 025/04/7.30-318/2024 в отношении должностного лица КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии посредством видеоконференцсвязи <...> – представителя по доверенности,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Артерия» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой (извещение № 0820500000823006649) (далее – электронный аукцион) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 № 44-ФЗ.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Согласно описания объекта закупки Заказчиком установлен, в том числе, следующий показатель:

Размер пикселя, мкм

 

 

Меньше или равно 54.0000

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Участником закупки с идентификационным номером 17 в отношении указанного показателя, установлено следующее значение:

Размер пикселя, мкм

50 мкм

Следовательно, участник закупки указал показатель товара не в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки, в связи с чем заявка подлежала отклонению по основанию пункта 1 части 12 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

Участником закупки с идентификационным номером 41 в отношении указанного показателя, установлено следующее значение:

Размер пикселя, мкм

Меньше или равно 54.0000*

* К поставке предлагается размер пикселя 49.5000 мкм (согласно паспорта производителя).

Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что «Значения показателей, которые не могут изменяться, участник оставляет без изменений, дублируя в своей заявке».

Также указано, что «Если показатели с диапазонными характеристиками (например, «не менее», «не более», «+/-», дефисом и т.п.) не подлежат изменению согласно инструкций к применению, иных документов на товар, участник указывает показатели с диапазонными характеристиками, которые в данном случае признаются конкретными. В таких случаях участнику рекомендуется к заявке прикладывать соответствующие документы на товар, инструкции и т.п., либо указывать точные наименования товара, производителя, реквизиты инструкции, регистрационного удостоверения и др. общедоступных документов на товар для проверки. Если какие-либо характеристики товара, предлагаемого участником к поставке, заявлены производителем со знаком «–», «+/-», «от» … «до», «≥», «≤», «<», «>» и пр., то участник вправе указать данные значения соответственно со знаком «–», «+/-», «от» … «до», «≥», «≤», «<», «>» и пр., в заявке с обязательным указанием (примечанием) рядом с таким значением «в соответствии с инструкцией/технической документацией».

Из анализа указанных положений следует, что Заказчик допускает указание технических характеристик в соответствии с инструкцией/технической документацией к товару. Между тем, данная возможность предусмотрена в отношении конкретных показателей.

Более того, инструкцией по заполнению заявки не предусмотрена возможность предоставлять уточнения в отношении показателей, которые не подлежат изменению.

Следовательно, участник закупки указал показатель товара не в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки, в связи с чем подлежал отклонению.

Проведя анализ информации, размещенной в единой информационной системе (контракты, заключенные по результатам закупки товаров с кодом КТРУ 26.60.11.113-00000089), установлено, что показатель «Размер пикселя, мкм» у ряда изделий имеет конкретное значение, т.е не является исключительно диапазонным показателем. Например, Маммограф рентгенографический цифровой Маммоскан, ЗАО «АДВИН Смарт Фэктори» (Размер пикселя, мкм54), Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс» по ТУ 9442-052-47245915-2016 исполнение «Маммо-4МТ-Плюс»-00.3 (Размер пикселя, мкм 49,5), Аппарат рентгеномаммографический цифровой «Маммо-РПц» по ТУ 9442-030-42254364-2010 Российская Федерация (Размер пикселя, мкм 50), Система цифровая маммографическая Senographe Pristina с принадлежностями (Размер пикселя, мкм 100).

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели, Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Из анализа документов, размещенных в Единой информационной системе, установлено, что описание объекта закупки составлено таким образом, что в совокупности с использованием инструкции по заполнению заявки не позволяет правильно заполнить заявку.

Таким образом, заказчиком при размещении извещения не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, ответственным должностным лицом, утвердившим положения извещения и приложения к нему, в том числе Инструкцию по заполнению заявки, является <...>.

Следовательно, должностное лицо КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» <...>, определив содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Пролетарская, д. 50, г. Уссурийск Приморский край, 692512.

Дата совершения административного правонарушения - 09.11.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> не привлекалась к административной ответственности, а также отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны