Письмо №879/23 Определение о возбуждении дела 025/05/24-146/2023 от 10 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Арс-Медиа» ООО «Регион Медиа»
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/24-146/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА
К РАССМОТРЕНИЮ
9 февраля 2023 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
09.12.2022 в Приморское УФАС России поступило заявление ООО «Регион Медиа» (вх. № 9245-ЭП/22) на рекламный аудиоролик (1) медицинских услуг стоматологической клиники, распространяемую в г. Арсеньеве с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».
Как указано в заявлении, в городе Арсеньеве в эфире СМИ «Русское радио» (частота вещания 104,1 ФМ) распространяется рекламный аудиоролик, в котором отсутствует предупреждения о наличии противопоказаний или консультации со специалистом.
«Как известно, дружба начинается с улыбки, а красивая и здорова улыбка начинается со стоматологического кабинета «София», часы работы с 9:00 до 18:00, наш адрес: г. Арсеньев, ул. Ленинская, 27, между первой и третьей школой, запись по телефону 42955, стоматологический кабинет «София».
Так же, в эфире распространяется еще один рекламный аудиоролик (2) магазина «Светофор» в котором в честь празднования дня рождения магазина осуществляется розыгрыш призов, без указания информации о месте, сроках и порядке выдачи призов.
«Магазин Светофор приглашает 2 декабря всех жителей и гостей города на день рождение, дарим каждому покупателю приятные подарки, совершайте покупки на 3 тысячи рублей и участвуйте в розыгрыше, главный приз телевизор, ждем вас 2 декабря по адресу: улица Заводская 5, магазин Светофор».
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования указанной части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Частью 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами ФЗ «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В связи с вышеизложенным, рекламодатель и/или рекламораспространитель обязан внести в рекламу предупреждающую надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию оптики и о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.
Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу услуги и способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению услуги на рынке.
Из статьи 9 ФЗ «О рекламе» следует, что в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указан сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рекламораспространителем является радиоканал «Радио - Арсеньев» (выписка СМИ серия Эл № ТУ25-00587 от 21.10.2016. Территория распространения – Арсеньевский городской округ (Приморский край). Специализация – информационная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем радиоканала является ООО «Арсеньев Медиа Групп».
Таким образом, рассматриваемый рекламый аудиоролик (1), содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Рекламный аудиоролик (2), содержит признаки нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36
ФЗ «О рекламе», и в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/24-146/2023 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24, статьи 9 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Арс-Медиа» (ОГРН 1082501000603, дата присвоения ОГРН 13.10.2008, ИНН 2501013935, КПП 250101001);
заявитель: ООО «Регион Медиа».
3. Назначить дело № 025/05/24-146/2023 к рассмотрению на 09.03.2023 года в 13 часов 30 минут по адресу: 690090 г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442.
4. ООО «Арс-Медиа» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в течение пяти дней с момента получения определения следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту отсутствия маркировки о противопоказаниях и консультации специалиста в рекламном аудиоролике с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и рекламы «Светофор» с признаками нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе»;
- должностную инструкцию главного редактора;
- заключенный договор с редакцией.
- информацию о том, кем была разработана содержательная часть рекламы, а также кем было принято решение о размещении рекламы;
- копию договора на размещение рекламной информации.
5. ООО «Регион Медиа» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в течение пяти дней с момента получения определения информацию о дате распространения (фиксации) рассматриваемой рекламы.
Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.
Явка законного представителя ООО «Арс-Медиа» либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
2023-916