Постановление №7318/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу
КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-1454/2023

 

 

16 октября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-1454/2023 в отношении должностного лица КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецмаш» на действия Заказчика – КГБПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» при проведении аукциона в электронной форме на поставку учебно-лабораторного оборудования для лаборатории эксплуатации машинно-тракторного парка в рамках федерального проекта Профессионалитет (культиватор для сплошной обработки почвы) (извещение № 0820500000822006248) (далее – аукцион) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В Инструкции по заполнению заявки указано, что: Гарантийный срок (гарантия поставщика и/или производителя) должен составлять не менее срока, указанного в описании объекта закупки, и указывается без слов «не менее», (например, «гарантийный срок составляет 12 месяцев»).

Вместе с тем, с учетом части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара.

Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, должна содержать:

- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Тем самым инструкция по указанию гарантийного срока товара не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком при размещении аукционной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Допущенное заказчиком нарушение повлекло отклонение заявки ООО «Спецмаш» и не позволило аукционной комиссии рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2019 № 922-па (ред. от 20.12.2021) «О взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края и уполномоченным краевым государственным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» утвержден порядок взаимодействии заказчиков с КГКУ «Приморский центр государственных закупок» (далее - Порядок).

Пунктом 1.3 Порядка КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» (далее - уполномоченное учреждение) осуществляет функции уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме и начальная максимальная цена контракта которых превышает 100000 рублей, за исключением закупок, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, для органов исполнительной власти Приморского края, государственных казенных учреждений Приморского края, государственных бюджетных учреждений Приморского края, осуществляющих закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, государственных унитарных предприятий Приморского края, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2, 2.1 и 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, автономных учреждений Приморского края, осуществляющих закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ (далее - заказчики).

Согласно подпункта 4.1.2 Порядка формирование извещения об осуществлении закупки (далее - извещение) в части сведений, указанных в подпунктах 21 - 23 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ и включаемых уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, за исключением сведений и электронных документов, входящих в состав извещения, которые формируются и подписываются непосредственно заказчиком.

В соответствии с подпунктами 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.4, 4.3.8, 4.3.13, 4.3.14, 4.3.17 Порядка в функции заказчика входит:

- планирование закупок;

- обоснование закупок;

- описание объекта закупки;

- определение условий контракта и формирование проекта контракта;

- установление требований к участникам закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

- установление требований к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- установление корректного кода ОКПД2, позиции КТРУ с учетом специфики закупки;

-Пунктом 4.5 Порядка определено, что Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за сведения и электронные документы, входящие в состав извещения, которые сформированы и подписаны непосредственно заказчиком в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Порядка.

Согласно представленным документам и сведениям, ответственным должностным лицом является <...>.

Следовательно, должностное лицо должностное лицо КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» <...>, разместив в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Советская, д.33 , г. Уссурийск, Приморский край, 692519.

Датой совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований - 02.11.2022.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

\

 

 

 

т\

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны