Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 декабря 2018 года                                                                      г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев 13.12.2018 протокол и материалы административного дела № 55А/06-2018, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Морские животные» (690091, Приморский край,
г. Владивосток, ул. Пологая, 63, каб. 5,
ОГРН 1152536002673, ИНН/КПП 2536281406/253601001, далее – Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Из шестого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации поступили материалы, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении ФГБНУ «ТИНРО-Центр» (далее – также Заказчик) электронных аукционов на отлов морских млекопитающих и их перевозку.

ФГБНУ «ТИНРО-Центр» 20.07.2015 в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову морских млекопитающих (извещение № 0520100000815000035).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 18 500 000 рублей. Обеспечение заявки - 1% от начальной (максимальной) цены контракта (185 000 рублей), а обеспечение исполнения контракта - 30% от начальной (максимальной) цены контракта (5 550 000 рублей).

При формировании начальной (максимальной) цена контракта Заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен на основании только одного коммерческого предложения, что было отражено в техническом задании.

Согласно проекту контракта исполнителю необходимо было осуществить отлов 5 белух (самцы, самки, размерный ряд 2,6-3,5 м) и 2 косаток (самцы, самки, размерный ряд 3-4 м). Отлов морских млекопитающих должен был осуществляться в период с августа по октябрь 2015 года по квотам, выделенным Заказчику. Районом промысла была обозначена Северо-Охотская подзона Охотского моря.

27.07.2015 Заказчиком было принято решение об отмене проведения вышеуказанного электронного аукциона.

Позднее (04.08.2015) ФГБНУ «ТИНРО-Центр» в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) было снова размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову морских млекопитающих (извещение № 0520100000815000037).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 18 500 000 рублей. Обеспечение заявки - 1% от начальной (максимальной) цены контракта (185 000 рублей), а обеспечение исполнения контракта - 10% от начальной (максимальной) цены контракта (1 850 000 рублей).

При формировании начальной (максимальной) цена контракта Заказчиком также использовался метод сопоставимых рыночных цен на основании только одного коммерческого предложения, что было отражено в техническом задании.

Согласно проекту контракта исполнителю необходимо было осуществить отлов 5 белух (самцы, самки, размерный ряд 2,6-3,5 м) и 2 косаток (самцы, самки, размерный ряд 3-4 м). Отлов морских млекопитающих должен был осуществляться в период с августа по октябрь 2015 года по квотам, выделенным Заказчику. Районом промысла была обозначена Северо-Охотская подзона Охотского моря.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 21.08.2015 на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка (ООО «Морские животные»). Заявка ООО «Морские животные» была признана комиссией Заказчика соответствующей всем требованиям, установленным документаций об электронном аукционе, и по итогам электронного аукциона 01.09.2015 с ООО «Морские животные» был заключен контракт № 34-08 на сумму 18 500 000 рублей.

24.12.2015 между ФГБНУ «ТИНРО-Центр» и ООО «Морские животные» было заключено соглашение о расторжении контракта от 01.09.2015 № 34-08, согласно которому взаиморасчеты между сторонами произведены за фактическое количество отловленных морских млекопитающих. На момент заключения соглашения в соответствии с актом № 3 от 28.10.2015 ООО «Морские животные» были отловлены: 1 косатка и 1 белуха, за которые Заказчиком была произведена оплата на общую сумму 8 500 000 рублей.

18.08.2015 ФГБНУ «ТИНРО-Центр» в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению отлова и перевозке морских млекопитающих (извещение
№ 0520100000815000044
).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 5 500 000 рублей. Обеспечение заявки - 1% от начальной (максимальной) цены контракта (55 000 рублей), а обеспечение исполнения контракта - 10% от начальной (максимальной) цены контракта (550 000 рублей).

При формировании начальной (максимальной) цена контракта Заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен на основании только одного коммерческого предложения, что было отражено в техническом задании.

Отлов и перевозка морских млекопитающих должны были осуществляться в период с даты подписания контракта по 31 октября 2015 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 04.09.2015, на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка (ООО «Морские животные»). Заявка ООО «Морские животные» была признана комиссией Заказчика соответствующей всем требованиям, установленным документаций об электронном аукционе, и по итогам электронного аукциона 16.09.2015 с ООО «Морские животные» был заключен контракт № 40-08-15 на сумму 5 500 000 рублей.

24.12.2015 между ФГБНУ «ТИНРО-Центр» и ООО «Морские животные» было заключено соглашение о расторжении контракта от 16.09.2015 № 40-08-15, согласно которому взаиморасчеты между сторонами произведены за фактическое количество оказанных услуг. На момент заключения соглашения в соответствии с актом № 1 от 30.09.2015 ООО «Морские животные» были оказаны услуги, а Заказчиком была произведена оплата на общую сумму 5 000 000 рублей.

При этом согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям, было установлено, что документацию (техническое задание) для Заказчика по вышеуказанным электронным аукционам готовил Смирных Л.П., который являлся единственным учредителем ООО «Морские животные». Список возможных участников для запроса у них коммерческих предложений с целью определения начальной (максимальной) цены контракта также формировал <...>.

Кроме того начальная (максимальная) цена контракта была фактически определена на основании только одного коммерческого предложения, предоставленного ООО «Морские животные». Отлов морских млекопитающих фактически был осуществлен ООО «Морские животные» до момента проведения торгов, а перевозка морских млекопитающих до места адаптации осуществлена силами ФГБНУ «ТИНРО-Центр».

Для того чтобы в последующем гарантировать победу в торгах именно ООО «Морские животные» (принадлежащее <...>) и компенсировать понесенные им расходы (как на сам отлов, так и на все действия связанные с отловом, в том числе перевозке морских животных) сотрудниками ФГБНУ «ТИНРО-Центр» по поручению руководства ФГБНУ «ТИНРО-Центр» предпринимались действия направленные на ограничение конкуренции и создание преимущественных условий ООО «Морские животные».

На основании вышеизложенного, 21.02.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление) было возбуждено дело № 30т/04-2018 по признакам нарушения ФГБНУ «ТИНРО-Центр», ООО «Морские животные» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По итогам рассмотрения дела № 30т/04-2018 о нарушении антимонопольного законодательства был признан факт нарушения ФГБНУ «ТИНРО-Центр» (ИНН 2540207596), ООО «Морские животные» (ИНН 2536281406) пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий ООО «Морские животные» и поддержанию цены на торгах (извещения № 0520100000815000037, № 0520100000815000044).

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных (в том числе) статьей 14.32 КоАП РФ («Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности»), является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончанию рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того, Закон о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учётом изложенного, решение Приморского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 30т/04-2018 вступило в законную силу 14.09.2018.

В соответствии с положением части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Морские животные» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является Приморский край, город Владивосток, а временем совершения административного правонарушения – 2015 год.

В связи с вышеизложенным, Приморское УФАС России письмом от 02.11.2018 (исх. № 9290/01), направленным в адрес ООО «Морские животные», уведомило последнего о возбуждении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении № 55А/06-2018, а также уведомило о необходимости законному представителю ООО «Морские животные» явиться 28.11.2018 в 14 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Одновременно в письме от 02.11.2018 (исх. № 9290/01) Управление сообщило о необходимости представить ряд документов и сведений, в частности сведения о совокупной сумме выручки Общества от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) за 2016 год и за 2017 год.

Уведомление от 02.11.2018 о составлении протокола в назначенную дату и время было получено ООО «Морские животные» 09.11.2018 по юридическому адресу, что подтверждается почтовой карточкой-уведомлением № 69009029513082.

Законный представитель ООО «Морские животные» на составление и подписание протокола № 55А/06-2018 об административном правонарушении не прибыл.

До составления протокола от ООО «Морские животные» поступило ходатайство об отложении административного производства в отношении Общества до вступления в законную силу решения суда по делу № А51-23135/2018, а также сведения о совокупной сумме выручки Общества за 2016 год и за 2017 год (вх. № 10223 от 23.11.2018).

28.11.2018 в отношении ООО «Морские животные» был составлен протокол № 55А/06-2018 об административном правонарушении (исх. № 10139/06
от 28.11.2018) в присутствии представителя Общества –
<...>, уполномоченного на основании общей доверенности от 12.03.2018 № 02 на представление интересов Общества в органах государственной власти, контроля и надзора. <...> также представлено удостоверение адвоката.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. № 10143/06 от 28.11.2018) рассмотрение дела было назначено на 13.12.2018.

Указанное определение было получено ООО «Морские животные» 03.12.2018 по юридическому адресу, что подтверждается почтовой карточкой-уведомлением ФГУП «Почта России» № 6909029679405.

Законный представитель ООО «Морские животные» на рассмотрение дела об административном правонарушении № 55А/06-2018 не прибыл.

При рассмотрении дела присутствовал адвокат <...>, которым были предъявлены удостоверение адвоката и ордер. При этом ордер был оформлен не надлежащим образом, в связи с чем, полномочия <...> как защитника ООО «Морские животные» не были подтверждены.

Ему было предоставлено право присутствия при рассмотрении дела.

Рассмотрев заявленное ООО «Морские животные» ходатайство (вх. № 10223 от 23.11.2018) об отложении административного производства в отношении Общества до вступления в законную силу решения суда по делу № А51-23135/2018, должностное лицо Приморского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении № 55А/06-2018, приняло решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Как уже было указано, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных (в том числе) статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Приморского УФАС России по делу № 30т/04-2018 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт заключения и участия ООО «Морские животные» в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий ООО «Морские животные» и поддержанию цены на торгах (извещения № 0520100000815000037, № 0520100000815000044) вступило в законную силу 14.09.2018.

Из вышеизложенного следует наличие в действиях Общества состава административного правонарушения за факт заключения и участия в соглашении, недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ

Согласно части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

При этом в Законе о защите, а также в иных нормативных правовых актах действующего законодательства Российской Федерации отсутствуют положения о том, что решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства приостанавливается в случае принятия судом заявления об обжаловании такого решения.

Таким образом, с учетом надлежащего уведомления ООО «Морские животные» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 55А/06-2018, настоящее дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитников Общества.

В соответствии с положением части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Начальная стоимость договоров по исследуемым торгам (извещения № 0520100000815000037, № 0520100000815000044) составляла 24 000 000 рублей, таким образом, минимальным размером штрафа (1/10) для ООО «Морские животные» будет являться сумма 2 400 000 рублей, максимальным (1/2) –
12 000 000 рублей.
При этом в 2016 и 2017 годы у ООО «Морские животные» совокупный размер выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2017 году составил 0 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность указан в части 3 и части 4 «Примечания» статьи 14.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Морские животные» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 55А/06-2018 не установлено.

В связи с этим, размер штрафа определяется должностным лицом Приморского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении № 55А/06-2018 с учётом характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, с учётом имеющихся в материалах дела сведений о размерах сумм выручки ООО «Морские животные», отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из указанных в части 2 статьи 14.32 КоАП РФ пределов штрафных санкций.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 3.5, частями 1, 3 статьи 4.1, статьей 4.5, частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – ООО «Морские животные» (690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пологая, 63, каб. 5, ОГРН 1152536002673, ИНН/КПП 2536281406/253601001, зарегистрированное 05.03.2015) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий ООО «Морские животные» и поддержанию цены на торгах (извещения № 0520100000815000037, № 0520100000815000044), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

 

   

 

В платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю

 

 

 

 

_______________  

         (подпись)     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны