Определение №7010/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Члену комиссии по совместному аукциону в электронной форме

 

С. С. Мартеха

 

КГБУЗ «Черниговская центральная районная больница»

ул. Дзержинского, 37-а, с.Черниговка, Приморский край, 692372

e-mail: myz038@mail.ru

 

КГБУЗ «Пластунская районная больница»

ул. Лесная, 1Б, пгт Пластун, Приморский край, 692152

e-mail: prb_ant@mail.ru

 

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №4»

ул. Воропаева, 5, г. Владивосток, 690034

e-mail: vladgkb4@mail.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.30-1441/2023 и проведении административного расследования

 

4 октября 2023 года г. Владивосток

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) А. А. Бездетной, рассмотрев материалы дела № 025/06/49-1290/2022 по жалобе ООО «Медэко» на действия единой комиссии заказчиков и Уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового сканера с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц (извещение № 0820500000822007080) (далее – аукцион), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении члена комиссии по совместному аукциону в электронной форме С. С. Мартеха.

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Медэко» на действия единой комиссии заказчиков и Уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового сканера с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц (извещение № 0820500000822007080) (далее – аукцион) было установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч.12 ст.48 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрении заявки ООО «Рубин» установлено следующее.

Согласно инструкции по заполнению заявки, Заказчиком было установлено требование: Наименование товара и/или словесное обозначение товарного знака (при наличии) в заявки должно соответствовать наименованию товара и/или словесному обозначению товарного знака (при наличии), указанному в регистрационном удостоверении изделия медицинского назначения, в случае отсутствия в заявке словесного обозначения товарного знака предлагаемого товара, далее считается, что такой товар не имеет словесное обозначение товарного знака.

ООО «РУБИН» в составе своей заявки указало наименование товара «Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid T9 с принадлежностями» в соответствии с регистрационным удостоверением РУ: РЗН 2016/3746 от 17.01.2020г.

Тем самым ООО «РУБИН» указало сведения в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

Вместе с тем, в пункте 1 технического задания «Области применения» установлено требование (чреспищеводные исследования - наличие). Чреспищеводные исследования проводятся исключительно с использованием специальных чреспищеводных датчиков. В регистрационном удостоверении РЗН 2022/17820 предоставленном ООО «Рубин» в составе своей заявки, чреспищеводный датчик отсутствует. Согласно пояснениям заявителя линейка чреспищеводных датчиков Mindray представлена 3 датчиками Р7-ЗТЕ, P7-3Ts, P7-3TU не один из которых не внесен в регистрационное удостоверение РЗН 2022/17820, помимо этого отсутствует специализированная программа для чреспищеводных исследований (все совместимые программы отражены в регистрационном удостоверении РЗН 2022/17820) и соответственно возможная аппаратная поддержка пункт технического задания 2.3 невозможна. Таким образом участник ООО «Рубин» предоставил недостоверную информацию в пунктах 1 и 2.3 технического задания.

Таже ООО «Рубин» в составе своей заявки не предоставил регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Видеопринтер черно­белый». В пункте 7.5.1 технического задания установлено требование (Видеопринтер черно-белый - Наличие). Данный видеопринтер является медицинским изделием (Печатающее устройство с электрическим приводом, предназначенное для использования тепла для печати на бумаге; не предназначено для изготовления этикеток. В устройстве используется либо прямая термопечать, либо термотрансферная печать) и имеет код вида медицинского изделия 348970 подраздел классификатора 2.56. «Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия» в соответствии в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказом Минздрава России от 25.09.2014 № 557н «О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» данное оборудование подлежит обязательной регистрации как медицинское изделие, например РУ ФСЗ 2007/00084, ФСЗ 2011/10354, ФСЗ 2011/10355. В регистрационном удостоверении РЗН 2022/17820 предоставленном ООО «Рубин» в составе своей заявки видеопринтер или любое другое устройство для печати изображений отсутствует

Следовательно, аукционная комиссия не приняв решение об отклонении заявки ООО «РУБИН», допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 №ИЭА1 член комиссии по совместному аукциону в электронной форме С. С. Мартеха приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Рубин».

Следовательно, в действиях члена комиссии по совместному аукциону в электронной форме С. С. Мартеха, принявшей решение о несоответствии заявки ООО «Рубин» требованиям документации об аукционе, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

  1. Возбудить административное дело № 025/04/7.30-1441/2023 в отношении должностного лица Заказчика – члена комиссии по совместному аукциону в электронной форме С. С. Мартеха, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Рубин», соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участник, подавшему такую заявку, должен быть допущен к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные, год рождения, место рождения, местожительство (место регистрации) С. С. Мартеха;

- приказ о создании аукционной комиссии;

- письменные пояснения по существу нарушения;

- заверенную копию заявки ООО «Рубин»;

- заверенную копию подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 №ИЭА1.

4. С. С. Мартеха необходимо явиться __________ в ________ по адресу: ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

2023-7206

 

 

Связанные организации

Мартеха С. С.
ИНН , ОГРН