Постановление №5489/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21-247/2024 о назначении наказания ... от 26 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУПВ "Владивостокское предприятие электрических сетей"

ул. Гамарника, д. 3, г. Владивосток, 690003 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21-247/2024

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

 

24 июля 2024 года г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-247/2024, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» (ИНН 2504000684; КПП 253801001; адрес места регистрации: г. Владивосток, ул. Гамарника, д. 3) (далее – МУПВ «ВПЭС»; Сетевая организация), по факту нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в присутствие представителей МУПВ «ВПЭС» ведущего юрисконсульта юридической службы <...>, действующей по доверенности № 1 от 09.01.2023 и Свиридовой З.С. – начальник службы технологического присоединения к сетям электроснабжения (доверенность № 90 от 03.06.2024).

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России поступили обращения <...> (вх. № 1438-ИП/24 от 14.02.2024) и  <...>.

1) В поступившем (вх. № 1438-ИП/24 от 14.02.2024) обращении <...> (далее – Заявитель) изложено, что 16.01.2024 он как генеральный директор ООО «ГОРОД МАСТЕРОВ» посредством личного кабинета направил в адрес МУПВ «ВПЭС» заявку на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств спортивного комплекса, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, д. 9 на земельном участке с кадастровым номером 25:28:050037:2323 (далее – Объект).

Указанной заявке присвоен входящий номер 84-24-ТПР от 16.01.2024.

Как указывает Заявитель, в заявке были указаны и к заявке были приложены необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 9, 10 и 12-14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

2) В обращении указывается, что 16.10.2023 посредством личного кабинета в адрес МУПВ «ВПЭС» <...> (далее – Заявитель) была направлена заявка на осуществление технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Медовая, д. 29, кадастровый номер 25:28:050065:792.

По настоящее время заявке не присвоен входящий номер.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

24.07.2024 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-247/2024.

По результатам рассмотрения всех пояснений и документов, Управлением установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с этим не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности МУПВ «ВПЭС» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть МУПВ «ВПЭС» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 105 Правил, в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1)13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно приложению № 17 к Правилам;

- счёт на оплату технологического присоединения по договору;

- подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1)25(6) и 25(7) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приёма напряжения и мощности.

Таким образом, разместить предусмотренные пунктом 105 Правил документы Сетевая организация должна была не позднее 16.01.2024,16.10.2023.

Имеющимися в деле документами подтверждается нарушение МУПВ «ВПЭС» положений пунктов 105 Правил в части сроков размещения в личном кабинете Заявителя договора, счёта и технических условий.

Объект административного правонарушения - общественные правоотношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в нарушении МУПВ «ВПЭС» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 16.01.2024,16.10.2023.

Место совершения административного правонарушения: г. Владивосток, ул. Гамарника, д. 3.

Субъектом административного правонарушения является Сетевая организация – МУПВ «ВПЭС» (ул. Гамарника, 3, г. Владивосток, 6900033, (ИНН 2504000684, ОГРН 1022501899177).

Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельством, смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, может быть признано устранение правонарушения до вынесения постановления по делу.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Как определено статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 9.21  КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

При назначении наказания необходимо определить размер штрафа.

В день рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-247/2024, должностное лицо учитывает тот факт, что Сетевая организация предприняла действия для осуществления технологического присоединения объектов Заявителей.

Сетевая организация представила в материалы дела документы о том, что, для осуществления технологического присоединения ООО «Город мастеров» МУПВ «ВПЭС» 21.06.2024 направило заявку в смежную Сетевую организацию АО «ДРСК», а также подтверждающие документы что, в адрес <...> был направлен проект договор № 121-ТП-24 об осуществлении технологического присоединения и счет на оплату.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей . 3.5, частями 1, 3 статьи 4.1, ст. 4.5, частью 1 статьи 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – МУПВ «ВПЭС» (ИНН 2504000684, ОГРН 1022501899177, ул. Гамарника, 3, г. Владивосток, 690033) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в повторном нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, и назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

 

16100500000002000786

Код бюджетной классификации

16111601091010021140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю,

г. Владивосток

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУПВ "ВПЭС"
ИНН 2504000684, ОГРН 1022501899177