Протокол, выписка из протокола №1239/08 Протокол № 025/04/14.9-262/2020 об административном правона... от 20 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

           <...>,

              главе Партизанского городского округа

ул. Ленинская, д. 26 а   г. Партизанск  

             692864 (место работы)     

 

 

 

 ПРОТОКОЛ  №  025/04/14.9-262 /2020

об административном правонарушении

 

  20 февраля 2020 года                                                                               г. Владивосток

 

Протокол составлен начальником  отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее также – Приморское УФАС России) <...>  в отношении должностного лица – <...>, главы Партизанского городского округа,       гражданина <...>  

 в отсутствии <...>, надлежаще извещенного  уведомлением от 14.01.2020 исх. № 144/08,  направленным  почтовым  отправлением  № 69009043587076 по месту регистрации и возвращенным почтовым отделением в связи с его неполучением адресатом.

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:    

3 октября 2019 года решением Приморского УФАС России по делу №  025/01/15-590/2019   признан факт нарушения администрацией  Партизанского городского округа части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

Нарушение выразилось в:

- наделении хозяйствующего субъекта МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска (далее-МУП), выполняющего, в том числе функцию специализированной службы по вопросам похоронного дела, функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах городского округа;

-  непринятии мер по прекращению осуществления хозяйствующим субъектом МУП указанной функции (полномочий).

Указанные действия (бездействие)  создали реальную угрозу конкуренции на товарном рынке по оказанию ритуальных услуг и связанных с ними услуг (по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг,  предоставлению услуг по погребению) в географических границах  Партизанского городского округа, так  как хозяйствующему субъекту МУП предоставлены преимущественные условия деятельности, в том числе ввиду того, что деятельность иных хозяйствующих субъектов на территории кладбищ поставлена в зависимость от волеизъявления лица, состоящего с ними в конкурентных отношениях.  

Из материалов дела следует, что дело № 025/01/15-590/2019  было возбуждено на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в связи с невыполнением    администрацией в установленный срок предупреждения  от  18.01.2019 № 443/08 в  части,  указывающей о необходимости прекращения действия, содержащего  признаки нарушения антимонопольного законодательства,   путем   принятия мер по  передаче  функции (полномочий) по ведению дел на кладбище, а именно по ведению разрешительно - учетной работы (по выделению земельных участков для захоронения, оформлению заявок на организацию похорон, регистрации, выдаче разрешений на захоронение и справок, определению режима работы кладбища и порядка въезда на кладбища), контролю  за соблюдением правил, установленных на территории кладбища, проверке произведенных захоронений на соответствие действующему законодательству и др., а также по решению вопроса организации (обеспечения) содержания кладбищ от МУП «Городское хозяйство», наделенного статусом специализированной службы, непосредственно администрации (ее соответствующему структурному подразделению) или муниципальному казенному учреждению  для осуществления ими указанных функций (полномочий).

При этом срок выполнения  предупреждения   по ходатайствам администрации неоднократно  продлевался  сначала до 12.04.2019, а затем  до 01.07.2019. Администрация  не представила  информацию о выполнении предупреждения   в указанной  части.   

Как следует из писем  Управления жилищно-коммунального комплекса администрации   от 04.09.2018 исх. № 3-04/663 (на вх. №№ 1.2-03-82-47 от 16.09.2018, 1.2-03-8149, от 24.09.2018, 1.2-07-8448 от 03.10.2018), от 05.09.2018 № 3-04/663  (вх. № 821-Е от 28.08.2018), представленных администрацией в материалы дела,   МУП «Городское хозяйство»  осуществляет выделение земельных участков для захоронения, оформляет заявки на организацию похорон, регистрацию, выдает разрешения на захоронение и справки, определение режима работы кладбища и порядок въезда на кладбища, контролировать соблюдение правил, установленных на территории кладбища, проверять произведенные захоронения на соответствие действующему законодательству. 

Для осуществления деятельности хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги,   обязаны согласовывать свои действия с МУП., оплатив услуги, если это предусмотрено соответствующим перечнем, в том числе обязаны согласовывать место захоронения. По завершению захоронения представитель специализированной службы должен проверить произведенное захоронение на соответствие действующему законодательству и СанПиНу.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что МУП, наделенный статусом специализированной службы в сфере похоронного дела, осуществляет функцию (полномочия) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами)  на территории общественного кладбища городского округа.

 Вместе с тем, МУП является хозяйствующим субъектом, осуществляющим согласно выписке из ЕГРЮЛ, а также постановлению администрации  от 02.06.2017 № 1025 « Об утверждении стоимости платных ритуальных услуг МУП «Городское хозяйство» г. Партизанск» деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (код ОКВЭД 96.03.) на территории городского округа. 

Исходя из этого,  МУП является  хозяйствующим субъектом, состоящим в конкурентных отношениях с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими  такую же деятельность на территории  городского округа, при этом наделенным функцией (полномочиями)  органа местного самоуправления по ведению дел на общественных кладбищах городского округа.

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами (полномочиями) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления (далее - органы власти), за исключением случаев, установленных федеральным законом, Указом Президента, постановлением Правительства РФ.  

 Состав нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют два обстоятельства: наделение хозяйствующего субъекта функциями (полномочиями)  органа власти и такое наделение является незаконным, не предусмотренным федеральным законом, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ.

 В отличие от части  1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которая  содержит условие о необходимости установления влияния на конкуренцию незаконных действий органов власти,  для признания действий  органов власти, нарушающими часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, не требуется  установление (доказывание) влияния на конкуренцию незаконного наделения хозяйствующего субъекта функциями (полномочиями)  органа власти, из чего следует, что запрет на незаконное наделение хозяйствующего субъекта функциями и правами (полномочиями) органа власти, установленное данной нормой, является безусловным.

Вместе с тем, данная норма введена в связи с тем, то нарушение этого запрета создает или может создавать реальную угрозу конкуренции, поскольку   хозяйствующий субъект, наделенный функциями органа власти, получает преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке, что и указанный хозяйствующий субъект.

Исходя из этого, для признания в действиях органов власти  нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  подлежит установлению (доказыванию)   незаконное наделение хозяйствующего субъекта функциями (полномочиями)  органа власти.  

Пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального  закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к  полномочиям органов местного самоуправления  городского округа.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 32609-2014, введенный в действие с 1 января 2016 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 года N 551-ст и устанавливающий обязательные для применения в документах термины и определения в области похоронного дела (далее - ГОСТ 32609-2014), определяет ритуальные услуги как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельность исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений, указывая в примечании, что под ритуальными услугами следует подразумевать похоронные и мемориальные услуги  (пункт 2.1.4).

Отношения, связанные с организацией ритуальных услуг, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), в связи с чем действия органов местного самоуправления  в сфере организации ритуальных услуг должны соответствовать нормам настоящего закона.     

Как предусматривает пункт 1 статьи 18 Закона о погребении, общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Исходя из общепринятого (общепризнанного) понятия, ведение  означает заведование, руководство, управление, администрирование, ведение  разрешительно учетной    работы   в отношении объекта  заведования, управления,  из чего следует, что ведение дел   на  общественном кладбище относится к полномочиям органа местного самоуправления.

 Таким образом, ведение дел на  общественном кладбище, включающее выделение  земельных участков для захоронения, оформление  заявок на  организацию похорон, выдачу разрешений на захоронение и справок,  ведение учета захоронений, определение режима работы кладбища и порядка въезда на кладбища,  контроль за соблюдением правил, установленных на территории кладбища, а также решение вопроса содержания кладбищ относится исключительно к функции (полномочиям) органа местного самоуправления - администрации.   

В соответствии со ст. 6 и  70 Бюджетного кодекса РФ  указанными функциями (полномочиями) могут  быть наделены казенные учреждения.   

Согласно  пунктам 1 и 2 статьи 25, статьи 29 Закона № 8-ФЗ гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с поименованным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела,   которая осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются создаваемыми органами местного самоуправления специализированными службами по вопросам похоронного дела, порядок деятельности которых определяется названными органами. 

Федеральный закон N 8-ФЗ не содержит понятие специализированной службы по вопросам похоронного дела, такое понятие содержится в пункте 2.1.3 ГОСТа 32609-2014: "специализированная служба по вопросам похоронного дела - это хозяйствующий субъект, на который возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших или погибших".

В соответствии с   пунктом 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения;    2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Пунктом 2 стати 9 Закона о погребении предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

 Пунктом 3 статьи 9 Закона о погребении  установлено, что стоимость услуг специализированной службы по вопросам похоронного дела возмещается   за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 8-ФЗ в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

 Из положений статей 9 и 10 вышеупомянутого закона в их системном единстве следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности  возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не исключает возможности выполнения данной деятельности другими хозяйствующими субъектами, определяя лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Исходя из оценки полномочий по содержанию на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг, отнесенных Федеральным законом N 131-ФЗ к  ведению   вопросов в сфере похоронного дела, во взаимосвязи с положениями Федерального закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления должны осуществлять меры организационно-властного воздействия, направленные на создание условий для обеспечения безусловного исполнения закона, гарантирующего каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с названным законом (пункт 1 статьи 7 Федерального закона N 8-ФЗ).

Анализ приведенных законоположений  приводит к заключению о том, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы именно органом местного самоуправления как гарантию безусловного исполнения требований Федерального закона N 8-ФЗ и одновременно предоставил лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования иных субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере похоронного дела.

Кроме того, в силу положений пункта 1 статьи 1 и пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора, в том числе по оказанию услуги по погребению умершего.

Статьей 6  Федерального закона N 8-ФЗ указано, что в случае мотивированного отказа кого-либо из лиц, указанных в волеизъявлении умершего, от исполнения его волеизъявления, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществлять погребение, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

По смыслу статьи 12 Федерального закона N 8-ФЗ в случае отсутствия перечисленных в этой норме лиц или невозможности ими осуществить погребение, а также погребение умерших на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел их личности и погребение умерших, личность которых не установлена, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с выполнением гарантированного перечня услуг по погребению.

Таким образом, обязанность по погребению указанных умерших при отсутствии лиц (в том числе организаций и индивидуальных предпринимателей), которые взяли бы на себя осуществление погребения, возлагается на специализированные службы по вопросам похоронного дела.

 Из совокупного применения перечисленных норм следует, что   специализированная служба по вопросам похоронного дела создается органами местного самоуправления в  целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, умерших, личность которых не установлена (невостребованных и безродных), и оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размерах социального пособия на погребение. При этом специализированной службе возмещаются расходы из бюджета по каждому факту захоронения. 

 Специализированная служба по вопросам похоронного дела, созданная органом местного самоуправления также может оказывать услуги по погребению и связанные с ним услуги на возмездной основе за плату. 

  Вместе с тем, ни специализированная служба, ни  иной хозяйствующий субъект не могут быть наделены функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами)  на общественных кладбищах, а также осуществлять функцию по обеспечению содержания общественных кладбищ.  Указанные полномочия относятся  исключительно к функции (полномочиям) органа местного самоуправления - администрации.

 Таким образом,  наделение администрацией  хозяйствующего субъекта  МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска, выполняющего, в том числе полномочия  специализированной службы по вопросам похоронного дела,   функцией по ведению дел на кладбище (по содержанию муниципальных общественных кладбищ;  по принятию решений об отводе земельных участков для захоронения, о  выдаче разрешений на захоронение, о регистрации захоронений, о  выдаче удостоверений о захоронении  и др.)  не соответствует пункту  23  части 1 статьи 16 Федерального  закона от 06.10.2003   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 1 статьи 18  Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", то есть является незаконным.

При указанных обстоятельствах   наделение хозяйствующего субъекта МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска,   являющегося специализированной службой по вопросам похоронного дела, функцией (полномочиями)  органа местного самоуправления по ведению дел на кладбищах,   а именно по выделению земельных участков для захоронения, оформлению заявок на организацию похорон, регистрации, выдаче разрешений на захоронение и справок, определению режима работы кладбища и порядка въезда на кладбища, контролю за соблюдением правил, установленных на территории кладбища, проверке произведенные захоронения на соответствие действующему законодательству  является нарушением  части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  Обоснованность позиции Приморского УФАС России  подтверждена судебной практикой (судебными актами: Апелляционным определением Судебной коллегии по административным дела ВС РФ от 25.07.2018  № 9-АПГ18-9; Определением ВС РФ от 27.04.2017 № 301-КГ17-4039;  Определение ВС РФ от 22.01.2019 № 304-КГ18-23409; постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.01.2013 по делу  № А53-3751/2012,Постановление Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 № 17206/10 по делу № А76-6041/2010, постановление Президиума ВАСРФ от 23.09.2008 № 12027/07 по делу № А33-9227/2006 и др.).

В  результате анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного в соответствии с Приказом ФАС России  от 28 апреля 2010 года № 220, установлено, что продуктовые  границы исследуемого товарного рынка  -   оказание ритуальных услуг и иных связанных с ними   услуг (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, предоставление услуг по погребению), географические границы товарного рынка  определяются территорией Партизанского городского округа, временной интервал исследования –  с 30.12.2014 (с даты принятия постановления от 30.12.2014 № 1230-па)    до  настоящего времени. 

Наделение хозяйствующего субъекта, выполняющего, в том числе функцию специализированной службы по вопросам похоронного дела, функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах  городского округа  и непринятие мер по прекращению  осуществления МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска  указанной функции (полномочий),  создало реальную угрозу конкуренции, так как   хозяйствующему субъекту МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска  предоставлены преимущественные условия деятельности  на   товарном рынке по оказанию ритуальных услуг и связанных с ними услуг (по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг,  предоставлению услуг по погребению) в географических границах Партизанского городского округа,  в том числе ввиду того, что деятельность иных хозяйствующих субъектов на территории кладбищ поставлена в зависимость от волеизъявления лица, состоящего  с ними в конкурентных отношениях.  

При указанных обстоятельствах администрацией нарушен запрет, предусмотренный  частью 3 статьи 15 Закона о защите  конкуренции.  

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятие антимонопольным органом решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9             КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что  действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.   

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Из данной нормы следует, что при невыполнении администрацией предупреждения должностные лица уполномоченного органа, совершившие действия (бездействие), несоответствующее антимонопольному законодательству, установленные решением антимонопольного органа,   подлежат административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что предупреждение о необходимости прекращения действия (бездействия), содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства, администрацией не выполнено. 

Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 1 статьи 28 Устава Партизанского городского округа установлено, что высшим должностным лицом Партизанского городского округа, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, является глава Партизанского городского округа.   

 Согласно части 1 статьи 29 Устава  глава Партизанского городского округа в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":  издает в пределах своих полномочий правовые акты (п. 3); является главой администрации, руководит деятельностью администрации Партизанского городского округа на принципах единоначалия, как глава администрации осуществляет следующие    полномочия (п. 9);  обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Партизанского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края Российской Федерации (п. 13).

Глава Партизанского городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы Партизанского городского округа издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации   (ч. 2 статьи 29 Устава).

Из данных норм следует,  что должностным лицом  администрации Партизанского городского округа,  в обязанности которого входит  обеспечение осуществления органом  местного самоуправления Партизанского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, в том числе в соответствии с антимонопольным законодательством, является глава Партизанского городского округа.

Решением Думы Партизанского городского округа от  08.04.2019 № 93 главой администрации избран <...>.

Следовательно,  одним из должностных лиц, совершивших несоответствующее антимонопольному законодательству действие (бездействие),  установленное  решением по делу № 025/01/15-590/2019,  ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является глава  Партизанского городского округа <...>.

Конкретно  <...>  в период  исполнения полномочий  главы    с 08.04.2019  до 09.01.2020 г.г.  не  были приняты меры по прекращению осуществления хозяйствующим субъектом МУП «Городское хозяйство» функции (полномочий) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах городского округа и передаче  этих функций для их выполнения администрации .

Правонарушение конкретно  <...> совершено в период с 08.04.2019 до 09.01.2020 в г. Партизанске Приморского края по   ул. Ленинская, д. 26 а  

В соответствии с частью 1 ст. 25.1 КоАП РФ  лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, разъяснено, что  он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться  юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

   Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  разъяснена статья 51 Конституции РФ: никто не обязан свидетельствовать против  себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

                    

           Объяснения   лица,  в отношении которого возбуждено дело:

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Права и обязанности разъяснены. 

 

С протоколом ознакомлен

 

__________________________________

(подпись, ф.и.о.)

__________________________________

(подпись, ф.и.о.)

Подпись лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении  

 

________________________________

 _____________________________________

_________________________________

 

Протокол составил

_____________/<...>  / 

В случае отказа от подписания протокола делается отметка об отказе от подписания

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
 

 Рассмотрение дела № 025/04/14.9- 262 /2020     состоится   4 марта   2020  года   в  14.00   по адресу  ул. 1-я Морская, д.2, каб. 441, г. Владивосток.  

Лицу, привлекаемому к административной ответственности при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> копию документа, удостоверяющего служебное положение, защитнику (представителю) - документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> и   доверенность на представление интересов   по делу об административном правонарушении с надлежаще оформленными полномочиями, предусмотренными    КоАП РФ.

 

 

 Копия настоящего протокола направлена <...> заказным почтовым отправлением.                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны