Решение №5157/24 Решение РНП № 25-241/04-2024 от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1»

ул. Партизанская, д. 13, г. Владивосток, Приморский край, 692760

 

ООО «Доминанта»

ул. Виноградова, д. 8, пом. XXXVIII, офис 4, г. Тверь, Тверская область, 170001

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-241/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

9 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1» о включении сведений об ООО «Доминанта» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ООО «Доминанта»: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1» о включении сведений об ООО «Доминанта» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку облучателя ультрафиолетового бактерицидного (извещение № 0820500000824001392).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение 0820500000824001392 о проведении электронного аукциона на поставку облучателя ультрафиолетового бактерицидного.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Доминанта».

01.04.2024 между КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1» и ООО «Доминанта» (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт № 0820500000824001392 на поставку облучателя ультрафиолетового бактерицидного (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку Облучателя ультрафиолетового бактерицидного (код ОКПД2 32.50.50.190 – Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки) (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с момента заключения контракта по заявке заказчика в течение 30 (тридцати) рабочих дней одной партией.

Извещением о проведении закупки в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 года № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» были предусмотрены требования о наличии регистрации товара в качестве медицинского изделия.

В качестве подтверждения наличия регистрации предложенного товара в качестве медицинского изделия ООО «Доминанта» в составе заявки было приложено регистрационное удостоверение № РЗН 2023/19789 от 13 марта 2023 года на медицинское изделие - «Рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный закрытого типа В120 по ТУ 32.50.50-001-44077073-2021».

В ходе приемки товара Заказчиком было обнаружено, что поставленный товар на корпусе имеет обозначение «Рециркулятор воздуха бактерицидный модель БИОС+ Ь-120». Также к товару Поставщиком были приложены сертификаты соответствия и декларация соответствия на товар как на Рециркулятор воздуха бактерицидный БИОС+ Ь-120.

Поставленный товар визуально отличается от фото, размещенных на странице реестровой записи № РЗН 2023/19789 от 13 марта 2023 года на официальном сайте Росздравнадзора. Кроме того, размер изделия, технические характеристики в инструкции, размещенной на странице реестровой записи, не соответствуют фактическому размеру изделия и техническим характеристикам, задекларированным Поставщиком при подаче заявки и заключении Контракта.

Согласно полученному от Поставщика ответу от 02.05.2024, визуальные отличия по фото соответствуют прибору с улучшенными характеристиками, а регистрационное удостоверение медицинского изделия распространяется на всю линейку его продукции.

Вместе с тем, согласно полученному на запрос Заказчика ответу ТО Росздравнадзора по Приморскому краю от 05.06.2024 исх. № И25-1281/24, фото поставленного товара не соответствует этикетке руководства товара с регистрационным удостоверением № РЗН 2023/19789 от 13 марта 2023 года.

Таким образом, поставленный Товар не соответствует предоставленному Поставщиком регистрационному удостоверению на медицинское изделие и является поставленным без регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.

Таким образом, поставка товара, который является медицинским изделием, без регистрационного удостоверения на медицинское изделие нарушает положения Контракта и действующего законодательства.

В силу чего Товар не был принят Заказчиком, о чем в ЕИС размещен отказ от приемки товара от 25.04.2024.

Согласно пункту 3.1.4. Контракта, Поставщик обязан устранять своими силами и за свой счет допущенные недостатки при поставке Товара.

По состоянию на 20.06.2024 Поставщиком обязанность по поставке товара надлежащего качества не исполнена.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

20.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

02.07.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ООО «Доминанта», после отказа Заказчика принять товар, Поставщик обратился к производителю ООО «БиоФарм», который сообщил о том, что производство товара, соответствующего требованиям контракта, в настоящее время отсутствует.

Рассмотрев указанный ответ ООО «БиоФарм», а также выписку из ЕГРЮЛ на данное юридическое лицо, Комиссия установила, что генеральным директором и единственным учредителем является Прохорчук Сергей Александрович, ИНН 690100947254, являющийся также генеральным директором и единственным учредителем ООО «Доминанта».

В связи с чем, Комиссия не может прийти к выводу о том, что на момент подачи заявки на участие в аукционе ООО «Доминанта» не знало и не могло знать о прекращении производства требующегося товара.

28.05.2024 с целью исполнения контракта Поставщик направил Заказчику один экземпляр товара с улучшенными характеристиками.

Между тем, Заказчик только 22.06.2024 сообщил о том, что Технический паспорт и РУ не соответствуют РУ и характеристикам, указанным на сайте, а также бактерицидная эффективность ниже указанным в контракте условиям (95 вместо 99 %).

Позже Поставщик выяснил, что его сотрудником были ошибочно приложены указанные документы от другого товара.

25.06.2024 Поставщик направил Заказчику документы (РУ и Технический паспорт) на рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный закрытого типа В 120.

Улучшенными по отношению к контракту были следующие характеристики:

1) Производительность 432 м3/час (вместо 110 м3/час);

2) Площадь обеззараживания 160 м3;

3) Бактерицидная эффективность 99,9 %;

4) Степень защиты IP40;

5) Уровень шума не более 42 Дб;

6) Время готовности к работе не более 1 с;

7) 4 лампы бактерицидные.

Согласно части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, если поставщик предлагает поставить товар, технические характеристики которого лучше характеристик товара, поставка которого предусмотрена контрактом, стороны контракта вправе заключить дополнительное соглашение к контракту, изменив условия контракта о товаре. При этом все другие условия контракта (в том числе условие о цене) должны остаться прежними.

Вместе с тем, дополнительное соглашение на поставку товара с улучшенными характеристиками между сторонами не заключалось. Заказчик не согласовывал замену товара, предлагаемого Поставщиком.

Письмом от 24.06.2024 исх. № 109-ОКС Заказчик уведомил Поставщика о не согласии на поставку товара с улучшенными характеристиками, направленному Поставщиком в адрес Заказчика, поскольку он не соответствует потребности Заказчика.

Таким образом, при подаче заявки на участие в закупочной процедуре ООО «Доминанта» были предоставлены недостоверные сведения о соответствии поставляемого товара требованиям извещения и документации закупки о наличии регистрации товара в качестве медицинского изделия, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

02.07.2024

04.07.

2024

03.07.
2024

0

03.07.
2024

10.07.
2024

09.07.
2024

0

12.07.
2024

12.07.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДОМИНАНТА» (ИНН: 6950218542; ОГРН: 1186952005877; адрес: ул. Виноградова, д. 8, пом. XXXVIII, офис 4, г. Тверь, Тверская область, 170001; генеральный директор/учредитель: Прохорчук Сергей Александрович, ИНН 690100947254), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Доминанта» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку облучателя ультрафиолетового бактерицидного (извещение № 0820500000824001392).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «Доминанта»
ИНН 6950218542, ОГРН 1186952005877
КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1»
ИНН 2502013800, ОГРН 1032500528587