Решение №8541/22 Решение от 29 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Партизанского городского округа
Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Вести»
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 025/05/5-976/2022
15 ноября 2022 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление)
по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, <...> - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 15.11.2022 дело № 025/05/5-976/2022, возбужденное по факту распространения рекламной информации с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
13.10.2022 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. № 13359-01/25), (вх. № 7083/22), в котором указано, что в сентябре 2022 года Роскомнадзор провел мониторинг печатного издания газеты «Вести», в которой содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».
Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске печатного издания № 67
от 14.09.2022 газеты «Вести» на странице 3 размещен анонс зрелищного мероприятия посвященное 25-летию организации.
В указанной информации отсутствует знак информационной продукции для зрелищного мероприятия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная в периодическом печатном издании газеты «Вести»
в выпуске № 67 от 14.09.2022, информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.
Однако в рекламном сообщении зрелищного мероприятия отсутствует возрастная категория.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является периодическое печатное издание газета «Вести» свидетельство СМИ серия ПИ № ФС19-0287 от 15.03.2007. Территория распространения – Партизанский городской округ (Приморский край). Учредителями являются: Администрация Партизанского городского округа, Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Вести».
26.10.2022 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от <...> руководителя Региональной общественной экологической организации для детей, молодежи и взрослых Приморского края «Росток» (вх. 7503/22 от 26.10.2022). Она пояснила, что общественная организация «Росток» на протяжении многих лет сотрудничает с редакцией газеты «Вести» и размещает безвозмездно на ее страницах информацию о деятельности общественной организации, создавшейся как детский экологический клуб. Из написанного следует, что Региональная общественная экологическая организации «Росток» не проводила зрелищное мероприятие в общественном месте с привлечением неопределенного количества зрителей.
28.10.2022 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от МУП «Редакция газеты «Вести» (вх. 7593/22 от 28.10.2022), из которых следует, что информация о юбилее организации «Росток» понятию рекламы, по мнению редакции, не соответствует. «Росток» является Региональной общественной экологической организацией для детей, молодежи и взрослых Приморского края, то есть некоммерческой, товары не производит и не реализует, услуги не оказывает и не нуждается в продвижении на рынке. Рассматриваемая информация, о предстоящем юбилее общественной организации, была опубликована на безвозмездной основе, по просьбе администрации Партизанского городского округа. Так же, в пояснениях указано, что мероприятие, приурочено к 25-летию общественной организации «Росток» и не идентифицируется как зрелищное. Встреча небольшого количества совершеннолетних единомышленников организации, о чем организаторы мероприятия сами указали в информационной заметке, приглашая «молодежь и взрослых гостей», проходила в помещении муниципального бюджетного учреждения образования школы № 6 Партизанского городского округа в выходной день, когда нет учебных занятий. Из вышеуказанного следует, что общество, МУП «Редакция газеты «Вести» не согласно с вменяемым правонарушением.
Однако Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.
10.11.2022 в Приморское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Партизанского городского округа.
15.11.2022 на заседание Комиссии стороны по делу не явились.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в выпуске газеты «Вести» № 67 (13039) в анонсе зрелищного мероприятия «Росток» посвященное 25-летию организации, отсутствует знак информационной продукции, что является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия «Росток» поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29.11.2022.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
2022-1511