Решение №8541/22 Решение от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Партизанского городского округа

Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Вести»

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/5-976/2022

 

15 ноября 2022 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление)
по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, <...> - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 15.11.2022 дело № 025/05/5-976/2022, возбужденное по факту распространения рекламной информации с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2022 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. № 13359-01/25), (вх. № 7083/22), в котором указано, что в сентябре 2022 года Роскомнадзор провел мониторинг печатного издания газеты «Вести», в которой содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске печатного издания № 67
от 14.09.2022 газеты «Вести» на странице 3 размещен анонс зрелищного мероприятия посвященное 25-летию организации.

В указанной информации отсутствует знак информационной продукции для зрелищного мероприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная в периодическом печатном издании газеты «Вести»
в выпуске № 67 от 14.09.2022, информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Однако в рекламном сообщении зрелищного мероприятия отсутствует возрастная категория.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является периодическое печатное издание газета «Вести» свидетельство СМИ серия ПИ № ФС19-0287 от 15.03.2007. Территория распространения – Партизанский городской округ (Приморский край). Учредителями являются: Администрация Партизанского городского округа, Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Вести».

26.10.2022 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от <...> руководителя Региональной общественной экологической организации для детей, молодежи и взрослых Приморского края «Росток» (вх. 7503/22 от 26.10.2022). Она пояснила, что общественная организация «Росток» на протяжении многих лет сотрудничает с редакцией газеты «Вести» и размещает безвозмездно на ее страницах информацию о деятельности общественной организации, создавшейся как детский экологический клуб. Из написанного следует, что Региональная общественная экологическая организации «Росток» не проводила зрелищное мероприятие в общественном месте с привлечением неопределенного количества зрителей.

28.10.2022 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от МУП «Редакция газеты «Вести» (вх. 7593/22 от 28.10.2022), из которых следует, что информация о юбилее организации «Росток» понятию рекламы, по мнению редакции, не соответствует. «Росток» является Региональной общественной экологической организацией для детей, молодежи и взрослых Приморского края, то есть некоммерческой, товары не производит и не реализует, услуги не оказывает и не нуждается в продвижении на рынке. Рассматриваемая информация, о предстоящем юбилее общественной организации, была опубликована на безвозмездной основе, по просьбе администрации Партизанского городского округа. Так же, в пояснениях указано, что мероприятие, приурочено к 25-летию общественной организации «Росток» и не идентифицируется как зрелищное. Встреча небольшого количества совершеннолетних единомышленников организации, о чем организаторы мероприятия сами указали в информационной заметке, приглашая «молодежь и взрослых гостей», проходила в помещении муниципального бюджетного учреждения образования школы № 6 Партизанского городского округа в выходной день, когда нет учебных занятий. Из вышеуказанного следует, что общество, МУП «Редакция газеты «Вести» не согласно с вменяемым правонарушением.

Однако Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

10.11.2022 в Приморское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Партизанского городского округа.

15.11.2022 на заседание Комиссии стороны по делу не явились.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в выпуске газеты «Вести» № 67 (13039) в анонсе зрелищного мероприятия «Росток» посвященное 25-летию организации, отсутствует знак информационной продукции, что является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия «Росток» поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29.11.2022.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

2022-1511

 

 

Связанные организации

Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Вести»
ИНН 2509056602, ОГРН 1072509000167
Роскомнадзор
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343
Администрация Партизанского городского округа
ИНН 2509000230, ОГРН 1022500802026