Решение №4634/23 Решение по делу № 025/05/7-519/2023 от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Кислицын А.О.

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/7-519/2023

 

28 июня 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 28.06.2023 материалы дела № 025/05/7-519/2023, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России из ФАС России для рассмотрения поступило заявление (вх. № 2030-ЭП/23 от 03.03.2023) <...>, в котором сообщалось о распространении на территории г. Владивостока рекламы табачной продукции с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении заявления установлено, что по ул. Крыгина, д. 15а, стр. 2, в г. Владивостоке располагается магазин табачной продукции «Дымократия».

Размещение информации зафиксировано актом фиксации Приморским УФАС России 16.03.2023.

Установлено, что деятельность в магазине табачной продукции «Дымократия» осуществляет ИП Кислицын А.О.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с подпунктами а, б, в, пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается реклама и стимулирование продажи табака.

В соответствии с частью 5 статьи 16 вышеназванного закона, запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки продукции, то в данном случае имеет место не реклама продукции, а реклама магазина «Дымократия», как продавца табачной продукции.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу табачной продукции в магазине «Дымократия», и способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению товара на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы, посредством наружной рекламы, обеспечивает ее свободное восприятие для всех.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы, которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Определением (исх. от 03.05.2023 № 2957/23) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/7-519/2023 в отношении ИП Кислицын А.О. по признакам нарушения требований ФЗ «О рекламе».

23.05.2023 на заседание Комиссии стороны по делу не явились, запрашиваемые документы от ИП Кислицын А.О. не поступали.

Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения документов и информации от ИП Кислицын А.О., для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

27.06.2023 на заседание Комиссии явился ИП Кислицын А.О., который согласился с вменяемым правонарушением и сообщил, что информация демонтирована.

Комиссией был объявлен перерыв до 28.06.2023.

Приморским УФАС России 27.06.2023 был совершен выезд, в ходе проведения которого, было установлено, что часть информации устранена, составлен акт фиксации.

28.06.2023 на заседание Комиссии стороны по делу не явились.

Комиссией установлено, что магазин «Дымократия» сменил занимаемое помещение и переехал в то же здание, в помещение располагаемое с торца здания справа, а рассматриваемая информация (фото 1), вывеска над входом и на двери осталась. Информация (фото 2) демонтирована.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что рассматриваемая информация (фото 2) является рекламой
и распространялась с нарушением требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является – ИП Кислицын А.О. в интересах которого распространяется информация.

Таким образом, рассматриваемая реклама (фото 2) содержит признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что нарушение было устранено до принятия решения Комиссией, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения отсутствует.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36
ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию табачной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать обязательное для исполнения предписание
о прекращении нарушения требований части 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела в Администрацию города Владивостока для рассмотрения вопроса о выдаче предписания по демонтажу.

Решение изготовлено в полном объеме 11.07.2023.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

 

 

2023-4776

 

 

Связанные организации

ИП Кислицын А.О.
ИНН 253717896739, ОГРН 318253600003170