Решение №2043/24 Решение 025/06/50-266/2024 (59) от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер»

ул. Русская, д. 59, г.Владивосток, 690105

 

ЗАО «Квант»

ул. Академика Губкина, дом 78,

г. Екатеринбург, Свердловская область, 620010

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-266/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

18 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ЗАО «Квант»

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> - представитель по доверенности,

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...>, <...> – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Квант» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по выводу из эксплуатации, разрядке и демонтажу гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR (извещение № 0320200004224000087) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку Победителя соответствующей требованиям извещения.

Заказчик не согласен с доводами жалобы.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в закупке подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно позиции 26 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки на работы по выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения заказчик устанавливает дополнительные требования, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 166 666,67 рублей.

В соответствии с пунктом 26 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. информацией (документами), подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

1) исполненный (исполненные) договор (договоры);

2) акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, или договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, зарегистрированный в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

4) перечень указанного в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке) и находящегося в собственности или на ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов с указанием их количественных, качественных и технических характеристик;

5) инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности), договоры аренды, субаренды, лизинга, безвозмездного пользования или иные информация и документы, подтверждающие факт наличия у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов на ином законном основании.

Согласно доводом жалобы заявка с идентификационным номер 4 (победитель закупки) неправомерно допущен к участию в запросе котировок вследствие неверной оценки документов, представленных участником в составе заявки.

По мнению Заявителя, Обществом не подтвержден факт наличия оборудования и других материальных ресурсов указанного в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке) и находящегося в собственности у участника, представленного в подтверждение соответствия по пункту 26 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.

В описании объекта закупки установлено: «Наличие у участника на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке):

- Дозиметр-радиометр;

- Специализированный автотранспорт для транспортирования радиационных источников;

- Специализированный транспортный упаковочный комплект (ТУК) контейнер типа А (габаритные размеры диаметр 580 мм высота 565 мм) позволяющую дистанционную выгрузку ЗРИ из аппарата Multisource (в соответствии с требованиями эксплуатационной документации). ТУК должен иметь сертификат-разрешение на конструкцию и перевозку упаковки на транспортный контейнер, выданный Государственной корпорацией по атомной энергии «РОСАТОМ». (В соответствии с п. 3 Приказа Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» № 1/60-НПА от 22.12.2017 г.)».

В составе заявки с идентификационным номером №4 представлены документы в подтверждение возможности использования комплекта упаковочного транспортного УКТIB-169-6 для использования в частности для аппарата Multisource.

При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку с идентификационным номером 4 установила, что участником приложены документы в соответствии с пунктом 26 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г., в свою очередь в отсутствие неопровержимых сведений о несоответствии указанных документов требованиям извещения, оснований для отклонения заявки у закупочной комиссии отсутствовали.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в части неправомерного допуска участника закупки не нашел своего подтверждения.

В отношении довода в части наличия сведений о победителе закупки в реестре недобросовестных поставщиков Комиссия Приморского УФАС России установила, что на момент рассмотрения заявки, а также при направлении проекта контракта сведения об ООО «Сибмер» (ИНН 5408160218) в указанном реестре отсутствовали.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе сведения об ООО «Сибмер» (ИНН 5408160218) включены в реестр 14.03.2024 года.

Соответственно, оснований для отклонения заявки на этапе рассмотрения у комиссии Заказчика отсутствовали.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» НП-038-16, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 28.09.2016 № 405, выгрузка всех ЗРИ должна проводиться в соответствии с проектной и (или) технической (эксплуатационной) документацией на РИ:

- использование РИ только по назначению, определенному в проектной документации, и (или) в соответствии с требованиями технической (эксплуатационной) документации на РИ (п. 15);

- организация, эксплуатирующая РИ, должна обеспечивать безопасную эксплуатацию РИ в соответствии с проектной и (или) технической (эксплуатационной) документацией на РИ, а также программой обеспечения качества, разработанной в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии (п. 18);

- запрещается при эксплуатации РИ выполнение действий и операций, не предусмотренных в проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на РИ, если они не направлены на принятие экстренных мер по предотвращению развития радиационной аварии (п. 84);

- эксплуатация РИ должна осуществляться только по проектному назначению, определенному в проектной документации, и (или) в соответствии с технической (эксплуатационной) документацией на РИ. Внесение изменений в проектную и (или) техническую (эксплуатационную) документацию на РИ допускается выполнять при наличии соответствующего обоснования безопасности РИ (п. 87);

- все технологические операции с РВ, выполняемые при эксплуатации РИ, должны быть установлены в проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на РИ (п. 98);

- выгрузка всех ЗРИ должна проводиться в соответствии с проектной и (или) технической (эксплуатационной) документацией на РИ (п. 108).

В соответствии с пунктом 3.4.12 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26 апреля 2010 года «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ-99/2010) при проведении работ с источниками излучения не допускается выполнение операций, не предусмотренных инструкциями по эксплуатации, если эти действия не направлены на принятие экстренных мер по предотвращению аварий и других обстоятельств, угрожающих здоровью работающих.

Разрядка аппарата в Учреждении - процедура запланированная и не направлена на принятие экстренных мер по предотвращению аварий.

Требования о применении специализированных контейнеров, оснащенных необходимым для смены радионуклидных источников оборудованием, указаны в «Инструкции по эксплуатации MultiSource HDR» (далее - Инструкция). Также в соответствии с вышеуказанным пунктом при эксплуатации РИ и проведении технического обслуживания систем и элементов РИ, важных для безопасности, к которым относится радионуклидный источник на основе кобальт-60, не допускается вносить несанкционированные изменения в алгоритмы работы систем и элементов, важных для безопасности.

Согласно технической документации на аппарат «Аппарат гамма-терапевтический контактного облучения «MultiSource HDR» выгрузка радионуклидного источника Со-60 из облучательного блока Multisource HDR допустима дистанционным способом с использованием контейнера типа TV Т-110.

В инструкции по применению медицинского изделия, размещенного к регистрационному удостоверению ФСЗ 2011/09046 от 01.09.2021 года с указанием типа контейнера TV Т-110 для закрытого источника гамма-излучения на основе кобальт-60 типа Со0.А86 не указаны габаритные размеры.

Заказчик в рамках рассмотрения жалобы не представил документально подтвержденных доводов о том, что контейнер типа TV Т-110 обладает указанными им характеристиками (габаритные размеры диаметр 580 мм высота 565 мм).

При этом, как верно отмечено Заявителем, эксплуатационной документацией на гамма-терапевтический аппарат Multisource HDR предусмотрено использование специализированного транспортно-перезарядного контейнера.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования о наличии у участника на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке) в разрез с эксплуатационной документацией на гамма-терапевтический аппарат Multisource HDR.

Соответственно, предоставляемые участниками документы не могут являться подтверждением наличия оборудования и других материальных ресурсов подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Квант» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по выводу из эксплуатации, разрядке и демонтажу гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR (извещение № 0320200004224000087) необоснованной.

  2. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено, что нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

  3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении конкурса.

  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ЗАО «Квант»
ИНН 6664011890, ОГРН 1026605768760
КГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер»
ИНН 2539021244, ОГРН 1022502118210