Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Дальаудит" от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Дальаудит» (далее –               ЗАО «Дальаудит», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Дальаудит» на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Дальневосточный завод «Звезда» (далее – ОАО «ДВЗ «Звезда») при проведении открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ДВЗ «Звезда» на период с 2015 по 2019 года (извещение № 0420100000615000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).

Как следует из содержания жалобы, заявка общества была недопущена к участию в открытом конкурсе, поскольку обществом не была представлена действующая лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

По мнению Заявителя, поскольку конкурс проводился для целей заключения контракта на выполнение аудиторской проверки отчетности, являющейся публичной, получение лицензии на доступ к государственной тайне для выполнения таких работ не требуется по закону и является невозможным.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что необходимость включения требования о предоставлении претендентами копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну возникла в связи с тем, что ОАО «ДВЗ «Звезда» является исполнителем государственного оборонного заказа, ведущим предприятием по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственным на Дальнем Востоке, специализирующимся на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных лодок и имеет лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. После заключения договора аудитор для подготовки достоверного отчета будет знакомится, а ОАО «ДВЗ «Звезда» обязано предоставить любые документы, в том числе первичные и информацию содержащую сведения составляющие государственную тайну.

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 518/14-ОК на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ДВЗ «Звезда» на 2015 – 2019 годы конкурсная комиссия признала заявку Участника ЗАО «Дальаудит» ненадлежащей, отклонила и не допустила к участию в открытом конкурсе в связи с предоставлением копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 26.02.2009 № 9 Б277050 с истекшим сроком действия до 26.02.2014.

Таким образом, Участник – ЗАО «Дальаудит» не соответствует требованию ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.201З № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и требованию подпункта 1 пункта 1.6.1 Конкурсной документации.

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

23.01.2015 ОАО «ДВЗ «Звезда» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0420100000615000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности                                      ОАО «ДВЗ «Звезда» на период с 2015 по 2019 года.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 08.04.2015 заявка общества была не допущена к участию в конкурсе в связи с несоответствием требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпункту 1 пункта 1.6.1 и подпункту 6 пункта 3.3.2 конкурсной документации.

Согласно подпункту 6 пункта 3.3.2 конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками конкурса копии лицензии на осуществлении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) и в целях установления порядка допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995                № 333 утверждено Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

Частью 8 статьи 1 Закона об аудиторской деятельности установлено, что аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Пункт 2 статьи 5 Закона о государственной тайне устанавливает, что государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники:

о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;

об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации.

Заказчик имеет следующие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну:

- лицензию, выданную УФСБ России по Приморскому краю от 22.01.2015                     № 0081642 на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешённых к использованию сведений - особой важности;

- лицензию, выданную УФСБ России по Приморскому краю от 22.01.2015                      № 0081643 на осуществление мероприятий и (или) оказание у услуг в области защиты государственной тайны работ со степенью секретности разрешённых к использованию сведений - особой важности.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности включения в конкурсную документацию требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку победителя конкурса общества с ограниченной ответственностью «Прима аудит. Группа Прауд» (далее – ООО «Прима аудит. Группа Прауд»), установила следующее.

В составе заявки ООО «Прима аудит. Группа Прауд» была представлена копия лицензии, выданная УФСБ РФ по городу Санкт – Петербургу и Ленинградской области от 05.07.2012 № 0039360 на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В данной лицензии указано, что лицензия предоставлена закрытому акционерному обществу «Прима аулит. Группа Прауд», в то время как заявка была подана от общества с ограниченной ответственностью «Прима аудит. Группа Прауд»

В пункте 1 заявки ООО «Прима аудит. Группа Прауд» указало, что является правопреемником ЗАО «Прима аудит. Группа Прауд».

Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333                  «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», в случае изменений условий ведения лицензируемого вида деятельности, изменения степени секретности сведений, с которыми осуществляется (предполагается осуществлять) деятельность, а также в отношении которых лицензиат предполагает проводить мероприятия и (или) оказывать услуги, смены организационно-правовой формы или реорганизации лицензиата, изменения его наименования, места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиат или его правопреемник обязаны в 15-дневный срок подать в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения. В указанных случаях орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, по результатам рассмотрения заявления и проведения проверки соответствия предприятия лицензионным требованиям и условиям принимает решение о необходимости проведения специальной экспертизы и уведомляет о своем решении заявителя. В случае принятия решения о необходимости проведения специальной экспертизы выдача лицензии производится с учетом ее результатов.

Таким образом, заявка победителя конкурса не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункту 6 пункта 3.3.2 конкурсной документации.

Конкурсная комиссия, допустив к участию в конкурсе заявку, не соответствующую требованиям законодательства и конкурсной документации нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушении при проведении открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ДВЗ «Звезда» на период с 2015 по 2019 года, Комиссия считает необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Дальаудит» необоснованной.
  2. Признать факт нарушения конкурсной комиссией пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»Выдать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2015 и разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте;

- продлить срок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

- провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                                «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Приморского УФАС России;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»и с учетом решения Приморского УФАС России;

- в срок до 30.04.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписание с приложением подтверждающих документов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны