Решение б/н Решение по жалобе Общероссийского общественного движения «На... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

дело № 6Т/04-2016

28 января 2016 года                                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»  (далее – Заявитель),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа» при проведении открытого конкурса на выполнение авиационных работ с целью оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Приморского края на воздушных судах, принадлежащих Заказчику (извещение № 0520200000715000001, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон                       № 44-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно:

 - описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ;

 - обоснование закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ;

 - содержит условия о порядке оплаты за выполненные работы с нарушением норм законодательства Закона № 44-ФЗ;

 - дата и время окончания заявок и дата рассмотрения и оценки заявок указаны с нарушением Закона № 44-ФЗ; 

 - обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Также, заявитель считает, что заказчик сократил срок подачи заявок на участие в конкурсе.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку проведение конкурса должно быть осуществлено в порядке, предусмотренном Законом о закупках, а не в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ. Заказчик пояснил, что выбор механизма осуществления закупки обоснован тем, что в ходе осуществления закупки определяется эксплуатант воздушных судов. Условиями договора предусмотрена обязанность заказчика заключить с Эксплуатантом договор о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, а так же обязанность Эксплуатанта внести воздушные судна Заказчика в сертификат эксплуатанта на работы с целью оказания медицинской помощи в соответствии с ФАП «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 23.12.2009 №249 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации».

В связи с особенностью порядка заключения договоров в отношении государственного имущества, согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции Заказчиком было принято решение о проведение открытого конкурса в соответствии с Законом №44-ФЗ.

При этом, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках, данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ, т.к. императивно законом не устанавливается запрет для Заказчика осуществлять закупки только в соответствие с Законом о закупках, это позволяет Заказчику самостоятельно определить механизм осуществления закупки в рамках действующего законодательства.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

Доводам Заявителя о несоответствии конкурсной документации требованиям Закона № 44-ФЗ Комиссией Приморского УФАС России была дана оценка, которая  отражена в решении от 22.01.2016 по делу № 36/04-2016, в связи с чем, Комиссия не рассматривает указанные доводы повторно.

28.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru КГУАП «Пластун-Авиа» разместило извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.

КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» утверждено директором КГУАП «Пластун-Авиа» 17.12.2015.

Частью 4 статьи 1 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечь случаев, в которых действие Закона о закупках не распространяется, одними из которых являются:

-  осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

- осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения данного закона.

Кроме того, статьей 8 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 данного закона, не разместившие в установленном Законом о закупках порядке положения о закупках, при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрены случаи, в которых заказчик при осуществлении закупки обязан руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ, а именно:

при отборе аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;

в случаях, указанных в статье 15 Закона № 44-ФЗ;

в случае не размещения утвержденного положения о закупках.

В иных случаях заказчик обязан руководствоваться нормами Закона о закупках и утвержденным в соответствии с данным законом положением о закупках. Иное противоречит требованиям части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Ни Законом о закупках и ни Положением о закупках не предусмотрено  право КГУАП «Пластун-Авиа» по своему усмотрению менять правовую основу закупки.

В рассматриваемом случае, предмет закупки не относится к указанным выше исключениям, и, следовательно, КГУАП «Пластун-Авиа» не могло руководствоваться Законом № 44-ФЗ при проведении конкурса.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 2 Закона о закупках, поскольку Заказчик осуществил закупку не в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.

При таких обстоятельствах,  Комиссия считает доводы Заявителя обоснованными в части.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Поскольку КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридических лиц, на которых распространяется действие Закона о закупках, то в плане закупок должны быть отражены все планируемые Заказчиком закупки товаров, работ, услуг.

В соответствии с «Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, В план закупки не включаются с учетом части 15 статьи 4 Закона о закупках сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках.

В плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Закона о закупках сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, - сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Таким образом, законом установлен исчерпывающий перечень закупок, которые могут не включаться в план закупок

Комиссией установлено, что в плане закупок КГУАП «Пластун-Авиа» на 2015 год (размещенном на официальном сайте на момент публикации извещения о конкурсе) отсутствует закупка на выполнение авиационных работ с целью оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Приморского края на воздушных судах, принадлежащих Заказчику, что нарушает часть 2 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования, нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении открытого конкурса на выполнение авиационных работ с целью оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Приморского края на воздушных судах, принадлежащих Заказчику, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

Кроме того, поскольку данная закупка осуществляется в рамках реализации государственной программы Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013-2021 годы» и предметом закупки является оказание скорой медицинской помощи населению Приморского края, следовательно, закупка осуществляется для государственных нужд (для нужд Приморского края). Вместе с тем, по мнению Комиссии, КГУАП «Пластун-Авиа» в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ не является уполномоченным лицом на осуществления закупок для государственных нужд..

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» обоснованной в части нарушения Заказчиком части 1 статьи 2 закона о закупках.

2. Признать факт нарушения Заказчиком:

- части 1 статьи 2 Закона о закупках, т.к. осуществил закупку не в порядке, предусмотренном Законом о закупках и Положением о закупках;

- части 2 статьи 4 Закона о закупках, т.к. не включил в план закупок закупку на выполнение авиационных работ с целью оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Приморского края на воздушных судах, принадлежащих Заказчику.

3. Выдать Заказчику (конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание об  устранении допущенных нарушений.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6Т/04-2016

 

28 января 2015 года                                                                                                                                                         г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 –заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.01.2016 по делу № 6Т/04-2016 по жалобе Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа» при проведении открытого конкурса на выполнение авиационных работ с целью оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Приморского края на воздушных судах, принадлежащих Заказчику (извещение № 0520200000715000001, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику (конкурсной комиссии):

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и разместить информацию об их отмене на  официальном сайте в сети «Интернет»;

- вернуть заявки, поданные на участие в конкурсе и уведомить участников об отмене их действия;

- вернуть участникам обеспечение заявок;

- аннулировать конкурс на выполнение авиационных работ с целью оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Приморского края на воздушных судах, принадлежащих Заказчику;

- в срок до 19.02.2016 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны