Решение б/н Решение и предписание по делу 7/07-2015 в отношении ООО "ОСК... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 7/07-2015

24 апреля 2015 года                                                                                                                                                                                                г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе    (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя.

Члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 24.04.2015 дело № 7/07-2015, возбужденное в отношении  общества с ограниченной ответственностью «ОСК» (ОГРН 1057746705631, ИНН/КПП 7705658056/770501001, ул. Летниковская, д. 10, стр. 1, г. Москва, 115114) (далее - ООО «ОСК») по факту распространения рекламной информации посредством sms-сообщения с признаками нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии представителя заявителя - <…> и в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ОСК»,

УСТАНОВИЛА:

28.11.2014 в Приморское УФАС России из ФАС России поступили обращения <…> (вх. № 11621, 11622, 11627) о распространении рекламы путем рассылки sms-сообщений на мобильный телефон без предварительного согласия абонента, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В частности на мобильный телефон <…> (оператор связи ОАО «МТС» Приморский край) <…> поступили рекламные sms–сообщения следующего содержания:

- 25.11.2014 в 18:53 «Договор купли-продажи от 600р, ТО, ОСАГО. ВЫЕЗД 24ч. т. 2-917-917» под буквенным кодом «AvtoUslugi», sms-центр +79139869990 (оператор связи ОАО «МТС» Новосибирская область);

- 25.11.2014 в 19:33 «Договор купли-продажи, ТО, ОСАГО, КАСКО. ВЫЕЗД 24ч. т. 2000-454» под буквенным кодом «OSAGO-VL», sms-центр +79139869990 (ОАО «МТС» Новосибирская область);

- 26.11.2014 в 15:28 «Быстро продадим авто, не забирая в салон. Сейчас акция! Turbodealer.ru» под буквенным кодом «TURBODEALER», sms-центр +79168999100 (оператор связи ОАО «МТС» Москва и Московская область).

<…> считает, что рассылка в его адрес рекламы содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», просит провести соответствующую проверку и привлечь виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе лиц к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

<…> рекламную информацию по поступившим sms-сообщениям не запрашивал и не давал согласие на ее получение через sms-сообщения.

Из информации представленной оператором связи ОАО «МТС» (вх. № 12804 от 29.12.2014) следует, что вышеуказанные рекламные sms-сообщения были направлены ООО «ОСК» в рамках заключенного договора «Об оказании sms-услуг» между ОАО «МТС» и ООО «ОСК» (№ D130372386 от 15.11.2013).

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Определением Приморского УФАС России от 28.01.2015 (исх. № 576/07-2) в отношении ООО «ОСК» возбуждено дело № 7/07-2015 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 27.02.2015.

27.02.2015 в назначенное время представители ООО «ОСК» и <…> на рассмотрение дела № 7/07-2015 не явились, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.

О надлежащем уведомлении ООО «ОСК» о времени и месте рассмотрения дела 7/07-2015 свидетельствует карточка почтового отправления (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000782009447).

Определением Приморского УФАС России от 27.02.2015 (исх. № 1311/07-2) рассмотрение дела № 7/07-2015 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.04.2015.

24.04.2015 в назначенное время представители ООО «ОСК» и   <…> на рассмотрение дела № 7/07-2015 не явились.

О надлежащем уведомлении ООО «ОСК» о времени и месте рассмотрения дела 7/07-2015 свидетельствует карточка почтового отправления (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000784001081).

Исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия установила, что 07.04.2015 в Приморское УФАС России поступили письменные объяснения и документы ООО «ОСК» (вх. № 2387).

Таким образом, из представленных пояснений ОАО «МТС» (вх. № 12804 от 29.12.2014) и ООО «ОСК» (вх. № 2387 от 07.04.2015) следует, что между ОАО «МТС» и ООО «ОСК» заключен договор об оказании sms-услуг  (№ D130372386 от 15.11.2013). Фактом оказания sms-услуг по указанному договору является доставка sms-сообщений, сформированных и отправленных ООО «ОСК» от оборудования ООО «ОСК» к sms-центру ОАО «МТС» ( п. 2.2 договора).

ООО «ОСК» в свою очередь заключило договор с ООО «Девино Телеком» (№SMS-38/12-13 от 01.12.2013) и с ООО «Раппорто» (№SMS-29/10-10 от 01.10.2010). По условиям заключенных договоров ООО «ОСК» предоставляет услугу доступа к программному обеспечению ООО «ОСК» для отправки          sms-сообщений ООО «Девино Телеком» и ООО «Раппорто».

Однако, Комиссия отмечает, что возможность отправки через sms-центр sms-сообщений, оператор связи представил ООО «ОСК» (договор № D130372386 от 15.11.2013), а не ООО «Девино Телеком» и ООО «Раппорто».

На основании изложенного, с учетом имеющихся в деле документов, Комиссия пришла к заключению, что рекламораспространителем рассматриваемых рекламных sms-сообщений является ООО «ОСК».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, поступившую 25.11.2014 в 18:53 и 19:33, 26.11.2014  на мобильный номер <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ОСК» предписание о прекращении нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2015. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                                   <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

24 апреля 2015 года                                                                                                                                                                                             г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Комиссия, Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя.

Члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

на основании своего решения от 24.04.2015 по делу № 7/07-2015 о признании факта нарушения ООО «ОСК» части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении 25.11.2014 в 18:53 sms-сообщения «Договор купли-продажи от 600р, ТО, ОСАГО. ВЫЕЗД 24ч. т. 2-917-917», 25.11.2014 в 19:33 sms-сообщения «Договор купли-продажи, ТО, ОСАГО, КАСКО. ВЫЕЗД 24ч. т. 2000-454», 26.11.2014 в 15:28 sms-сообщения «Быстро продадим авто, не забирая в салон. Сейчас акция! Turbodealer.ru», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 3.59-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ОСК» (ОГРН 1057746705631, ИНН/КПП 7705658056/770501001, ул. Летниковская, д. 10, стр. 1, г. Москва, 115114) (далее - ООО «ОСК»), в пятидневный срок после получения настоящего предписания, прекратить нарушение требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы «Строительный Допуск за 1день!Рассрочка 0% Лицензии. Тендеры 88123857539» посредством sms-сообщения без предварительного согласия абонента на мобильный номер <…>.

2. ООО «ОСК» в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания представить в Приморское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

Члены Комиссии                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны