Решение б/н Решение по делу № 7/07-2016 от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 мая 2016 года                                                                                      г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  – руководитель;

Члены Комиссии: – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  - специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства   и рекламы,

рассмотрев 18.05.2016 дело № 7/07-2016, возбужденное в отношении частного учреждения дополнительного профессионального образования «Автошкола «Вираж» (ИНН/КПП 2506009548/250601001, ОГРН 1062500014191, ул. Калинина, д. 91, г. Дальнереченск, 692132) (далее – ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж») по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

от ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» - <......> – представитель  по доверенности № 2 от 18.02.2016.

<......> заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение <......> о нарушении, ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» законодательства Российской Федерации о рекламе.

В частности, сообщается, что рекламная информация, размещенная  на здании ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» является ненадлежащей, недостоверной и нарушает требования ФЗ «О рекламе».

Заявитель указывает, что в рекламе содержится информация: о том,  что в «Автошкола «Вираж» самые низкие цены в регионе, а так же содержится информация о подготовке водителей транспортных средств категорий A, B, C, D, E., что является не достоверной информацией.

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц  и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица   и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Реклама ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» не сопровождается подтверждением. Таким образом, реклама ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» содержит нарушения пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Из письменных пояснений представленных ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» (вх. № 2376 от 01.04.2016) следует, что рекламный текст утвержден исполнительным директором и основана на результатах опроса граждан проведенного на территории Дальнереченского городского округа (протокол опроса от 16.12.2015).

На заседании Комиссии представитель ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» пояснил, что опрос о цене предоставления услуги рассматривался в масштабе Приморского края.

Согласно информации размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Госавтоинспекции в разделе «Автошколы» в Приморском крае 85 организаций осуществляют деятельность по подготовке водителей. Опрос был произведен только среди жителей Дальнереченского городского округа (около 100 человек).

Таким образом, ответы, полученные в ходе проведенного опроса, могут быть не объективными.

Относительно размещенной информации о подготовке водителей транспортных средств категорий A, B, C, D, E Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 3 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Госавтоинспекции в разделе «Автошколы» http://www.gibdd.ru/r/25/drivingschools/?find-scool=Вираж размещена информация о том, что ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» согласовывались рабочие программы: B,CE, действуют заключения о соответствии УМБ: B,CE.

Представитель ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» пояснил, что сайт Госавтоинспекции работает не совсем корректно и информация не обновлена. В материалах дела представлены копии образовательных программ (первые листы) профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории А (от 21.07.2015), В (от 08.04.2015), с В на С (от 21.07.2015), с С на D  (от 21.07.2015), С, Е (от 21.07.2015), согласованных с УГИБДД УМВД России по Приморскому краю.

Однако, набор и обучение ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» в настоящее производит по образовательным программам категории В С Е. Таким образом, информация о подготовке водителей содержащаяся в размещенной рекламе является не достоверной информацией.

Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в деле документов и пояснений стороны, Комиссия пришла к заключению, что реклама размещенная на здании ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» распространялась с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 и пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещенную ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» рекламу, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» предписание о прекращении нарушения требований пункта 1, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 31.05.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                           

 

                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны