Определение б/н О возбуждении дела № 7/07-2016 от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 апреля 2016 года                                                                                     г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о размещении рекламы ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж»,  с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение <......> о нарушении, ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» законодательства Российской Федерации о рекламе.

В частности, сообщается, что рекламная информация, размещенная на здании ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» является ненадлежащей и нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – ФЗ «О рекламе»).

Заявитель указывает, что в рекламе содержится информация: о том, что в «Автошкола «Вираж» самые низкие цены в регионе.

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц  и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Реклама «Автошкола «Вираж» не сопровождается подтверждением. Таким образом, реклама «Автошкола «Вираж» содержит признаки нарушения пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.

Из письменных пояснений представленных ЧУ ДПО «Автошкола «Вираж» (вх. № 2376 от 01.04.2016) следует, что рекламный текст утвержден исполнительным директором и основана на результатах опроса граждан проведенного на территории Дальнереченского городского округа (протокол опроса от 16.12.2015).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36  ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 7/07-2016 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель:

 - <......>

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Автошкола «Вираж» (ИНН/КПП 2506009548/250601001, ОГРН 1062500014191, ул. Калинина, д. 91, г. Дальнереченск, 692132).

3. Назначить дело № 7/07-2016 к рассмотрению на 18.05.2016 года  в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

 

Явка лиц, участвующих в деле, либо иных уполномоченных представителей, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны