Решение б/н Решение по жалобе ООО "Цветной бульвар" от 12 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
– специалист – эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Цветной бульвар» (далее – Заявитель, ООО «Цветной бульвар», общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Цветной бульвар» на действия заказчика – открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦСД») при проведении запроса предложений на поставку ЛКМ (лакокрасочного материала) для кораблей ВМФ России (извещение № 31502585742, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).
По мнению Заявителя, установленный документацией срок поставки лакокрасочных материалов в течении 2 (двух) календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика нарушает цели и принципы, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку невозможно поставить необходимый объем товара в срок, установленный Заказчиком. Заявитель считает, что Заказчик до объявления запроса предложений согласовал поставляемую продукции с конкретным поставщиком. Просит провести проверки указанного запроса предложений на соответствие действующему законодательству.
Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не заявлял, письменных возражений не представил, надлежаще уведомлен.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем, и исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.
ОАО «ЦСД», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЦСД» (далее – Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО «ЦСД» (протокол № 02/14 от 24.02.2014).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ЦСД» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании Положения о закупках решением Совета директоров ОАО «ЦСД» (протокол № 02/14 от 24.02.2014) утвержден «Порядок проведения процедур закупки открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Дальзавод».
21.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ЦСД» разместило извещение о проведении запроса предложений и закупочную документацию.
В соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание» закупочной документации, предметом закупки являются лакокрасочные материалы для покраски надводной и подводной части корпусов кораблей ВМФ России общим объемом 12 800 м2.
Пунктом 6 Извещения определен срок поставки товара: поставка партии за счет Поставщика, в течение 2-х календарных дней, после поступления заявки от Заказчика на партию товара и подписания спецификации. В силу пункта 1.5 Проекта договора поставки товара партиями, поставка товара производится отдельными партиями на основании заявок и спецификаций в течение срока действия Договора. Таким образом, закупочной документацией и проектом договора установлено условие поставки товара партиями, а не поставки товара в полном объеме.
Подпунктом 3 пункта 2.2 Закупочной документации установлены требования к оформлению заявки на участие в запросе предложений, согласно которым участники должны предложить срок поставки товара.
В соответствии с порядком оценки заявок по критерию «Срок поставки», оценка предложений участников по данному критерию осуществляется в следующем порядке:
Сроки поставки |
100 баллов |
Предложение участника не полностью удовлетворяет требованиям закупочной документации по данному критерию, но это не критично для целей и интересов заказчика (срок поставки больше срока поставки, установленного Заказчиком). |
30 |
Предложение участника точно соответствует требованиям по данному критерию, изложенным в закупочной документации |
70 |
Предложение участника превосходит требования по данному критерию, изложенные в закупочной документации (срок поставки меньше срока поставки, установленного Заказчиком). |
100 |
Таким образом, участники закупки вправе предложить свой срок поставки товара, как и превышающий, меньше, так и равный сроку, установленному закупочной документацией.
Довод Заявителя об ограничении числа участников закупки путем установления невыполнимого срока поставки закупаемой продукции, Комиссия считает необоснованным, поскольку Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о таком ограничении.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из имеющихся документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Цветной бульвар» необоснованной.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.