Акт внеплановой камеральной проверки №4195/24 Решение № ВП 43 от 10 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – Администрация Тернейского муниципального округа Приморского края ул. Ивановская, д. 2, пгт. Терней, Тернейский р-н, Приморский край, 692150
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер, 10, стр.4, г. Москва, 101000 |
Решение № ВП 43
по результатам проведения внеплановой проверки
7 июня 2024 г. г. Владивосток
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией Тернейского муниципального округа Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на поставку передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб) для обслуживания сельского населения Тернейского муниципального округа Приморского края. (извещение № 0120600003324000013)
Адрес проверяемой организации: ул. Ивановская, д. 2, пгт. Терней, Тернейский р-н, Приморский край, 692150;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения Администрацией Тернейского муниципального округа Приморского края требований Закона № 44-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме на поставку передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб) для обслуживания сельского населения Тернейского муниципального округа Приморского края. (извещение № 0120600003324000013).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ основание для отклонения заявки являются следующие случаи:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения.
Согласно описания объекта закупки Заказчиком установлена в том числе следующая характеристика:
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки если показатели с диапазонными характеристиками (например, «не менее», «не более», «+/-», дефисом и т.п.) не подлежат изменению согласно инструкций к применению, иных документов на товар, участник указывает показатели с диапазонными характеристиками, которые в данном случае признаются конкретными.
Если какие-либо характеристики товара, предлагаемого участником к поставке, заявлены производителем со знаком «–», «+/-», «от» … «до», «≥», «≤», «<», «>» и пр., то участник вправе указать данные значения соответственно со знаком «–», «+/-», «от» … «до», «≥», «≤», «<», «>» и пр., в заявке с обязательным указанием (примечанием) рядом с таким значением «в соответствии с инструкцией/технической документацией».
Комиссия Приморского УФАС России по результатам рассмотрения заявок участников, поданных на участие в аукционе, установила следующее.
Участником закупки с идентификационным номером 60 в отношении характеристики товара «Радиосистема. Рабочий частотный диапазон не уже 650 до 700 МГц» в структурированной форме заявки указана следующая характеристика:
650700 |
Мегагерц |
Указанное значение не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении аукциона.
В приложенном файле указана спорная характеристика указана со следующим значением: «Рабочий частотный диапазон: 650….700 МГц».
Участником закупки с идентификационным номером 22 в отношении характеристики товара «Радиосистема. Рабочий частотный диапазон не уже 650 до 700 МГц» в структурированной форме заявки указана следующая характеристика:
650700 |
Мегагерц |
Указанное значение не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении аукциона.
Участником закупки с идентификационным номером 221 в отношении характеристики товара «Радиосистема. Рабочий частотный диапазон не уже 650 до 700 МГц» в структурированной форме заявки указана следующая характеристика:
650 |
Мегагерц |
В приложенном файле указана спорная характеристика указана со следующим значением: «Рабочий частотный диапазон: от 650 до 700 МГц».
Участником закупки с идентификационным номером 62 в отношении характеристики товара «Радиосистема. Рабочий частотный диапазон не уже 650 до 700 МГц» в структурированной форме заявки указана следующая характеристика:
650 |
Мегагерц |
Конкретные показатели товара, изложенные в заявке, должны быть однозначными, полными и не допускающими двусмысленного толкования.
Согласно пункту 31 дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656, при формировании предложения в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, формируются с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки.
Основания для отклонения заявок на участие в закупке при проведении электронного аукциона предусмотрены пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ и являются исчерпывающими.
В частности, основаниями для отклонения заявки на участие в закупке комиссией заказчика по осуществлению закупок являются непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствие представленных участником закупки информации и документов установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям.
На основании изложенного неуказание участником закупки характеристик предлагаемого товара с использованием электронной площадки в «структурированном виде» или их указание с использованием электронной площадки не в соответствии с установленными заказчиком требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, с инструкцией по ее заполнению - образуют предусмотренное Законом № 44-ФЗ основание для отклонения заявки комиссией заказчика по осуществлению закупок по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (содержащем положения об указании участником закупки характеристик предлагаемого товара с использованием электронной площадки в «структурированном виде»), несоответствия представленных участником закупки информации и документов требованиям, установленным в таком извещении.
Аналогичная позиция изложена в Информационном письме Минфина России от 18.12.2023 № 24-01-10/122331 «О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке».
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение требований части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ при рассмотрении заявок, поскольку не отклонил заявки участников 60, 22, 221.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры решила:
1. Признать, что комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ в соответствии с пп. Б п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 №1576.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Сотрудники Приморского УФАС России, осуществившие внеплановую проверку |
______________________ (подпись)
______________________ (подпись) ______________________ (подпись) |
|
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2024-4273