Постановление б/н Постановление по делу № 71А/06-2016 от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 ноября 2016 года

                                           г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 71А/06-2016 в отношении должностного лица – инженера  производственно-технического отдела ООО «Коммунальные сети» 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрено обращение Департамента по тарифам Приморского края (далее – Департамент) о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» (далее – ООО «Коммунальные сети», Общество) установленных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту – Стандарты), порядка и сроков раскрытия информации в электронных средствах массовой информации.

В своем обращении Департамент указал, что в ходе проведения проверки, им были выявлены нарушения со стороны ООО «Коммунальные сети» стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности за период с 01.01.2015 по 08.02.2016, выразившееся в нарушении полноты и сроков раскрытия информации, предусмотренной Стандартами, а также нарушения сроков уведомления органа исполнительной власти о раскрытии информации.

Департамент указывает, что в проверяемом периоде ООО «Коммунальные сети» обязано было раскрыть на своем официальном сайте следующую информацию:

1. В соответствии с п. 9, 10 Стандартов - годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) (пп. «а» п. 9 Стандартов) - в срок до 01.06.2015 - за 2014 год. Указанная информация размещена на официальном сайте 30.03.2.015, т.е. в срок, предусмотренный Стандартами. О раскрытии информации департамент уведомлен письмом от 15.04.2015 № б/н, т.е. с нарушением срока, предусмотренного Стандартами.

2. В соответствии с п.п. 10(1) и 9(1) Стандартов - структуру и объем затрат на передачу и распределение электрической энергии (пп. «б» п. 9 Стандартов), в срок до 01.06.2015 - за 2014 год по формам, утвержденным 11риказом ФСТ РФ от 2 марта 2011 года № 56-э.

Форма раскрытия информации о структуре и объемах затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии № 56-э размещена ООО «Коммунальные сети» на своем сайте http://www.lsseti.ru по ссылке http://www.lsseti.ru/data/pdl7SmetaPriloienie2.pdf. Файл SmetaPrilojenie2.pdf, размещенный на сайге ООО «Коммунальные сети» в свойствах документа имеет дату создания 05.02.2016. В информации от 15.04.2015 № б/н ООО «Коммунальные сети» уведомляет департамент о раскрытии данной информации со ссылкой о месте размещения http://www.lsseti.ru/data/pdl7SmetaPriloienie2.pdf. В связи с вышеизложенным, определить дату размещения информации о структуре и объемах затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии не представляется возможным.

3. В соответствии с п. 12 Стандартов - об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества (абзацы первый - четырнадцатый пп. «б» п. 11 Стандартов) в срок до 01.03.2015 - за 2014 год.

Указанная информация за 2014 год размещена на официальном сайте 26.01.2015, о раскрытии информации департамент уведомлен письмом от 15.04.2015 № б/н, т.е. с нарушением срока, предусмотренного Стандартами.

При этом, в ходе анализа сайта Департаментом установлено, что информация о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования за 2014 год раскрыта ООО «Коммунальные сети» 05.02.2016, т.е. с нарушением срока, предусмотренного Стандартами; информация о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях за 2014 год раскрыта   ООО «Коммунальные сети» 15.02.2016, т.е. с нарушением срока, предусмотренного Стандартами.

4. В соответствии с п. 12 Стандартов - об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абзац пятнадцатый    пп. «б» п. 11 Стандартов) раскрывается ежеквартально. Информация за 2015 год раскрыта ООО «Коммунальные сети» 06.02.2016, т.е. с нарушением срока, предусмотренного Стандартами. Уведомление о раскрытии данной информации в департамент не поступало.

В соответствии с п. 12 Стандартов - о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием с указанием сроков (сводная информация) (абзац семнадцатый пп. «б» п. 11 Стандартов) раскрывается по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. Информация за 2015 год раскрыта    ООО «Коммунальные сети» одним файлом в формате Exel (п.11.6.17а «Сведения о вводе и выводе в ремонт электросетевых объектов по 01.01.2016».xls) дата создания которого 05.02.2016, т.е. с нарушением срока, предусмотренного Стандартами. Техническая возможность проверки помесячного заполнения данной информации отсутствует. Уведомление о раскрытии данной информации в департамент не поступало. Информация за январь 2016 года не раскрыта.

5. В соответствии си. 11.1 и 11.2 Стандартов - о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, в отношении трансформаторных подстанций 35 кВт и выше - ежемесячно, в отношении трансформаторных подстанций до 35 кВт - в течение 7 дней со дня поступления соответствующего запроса.

Информация за период с января по июнь и с октября по декабрь 2015 года размещена ООО «Коммунальные сети» 05.02.2016, информация за период с июля по август 2015 года размещена ООО «Коммунальные сети» 04.02.2016, т.е. с нарушением срока, предусмотренного Стандартами. Уведомлений о размещении данной информации от ООО «Коммунальные сети в департамент не поступало. Информация за январь 2016 года отсутствует. Письмом от 10.03.2016  № 263 (копия прилагается) ООО «Коммунальные сети» пояснили, что данная информация не раскрыта обществом по причине отсутствия заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям в январе 2016 года, однако постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 не предусмотрено нераскрытое данной информации по причине отсутствия заявок.

6. В соответствии с п. 12 Стандартов - информация о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения (пп в.1 п. 11 Стандартов) раскрывается ежеквартально, без указания сроков раскрытия. Информация за 1, 2, 3, 4 квартал 2015 года раскрыта 06.02.2016, т.е. с нарушением срока, предусмотренного Стандартами. Уведомления в департамент о раскрытии данной информации от ООО «Коммунальные сети» не поступали.

7. В соответствии с п. 12 Стандартов - об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров (п.п. «д» п. 11 Стандартов), ежегодно, до 1 марта.

Указанная информация раскрыта ООО «Коммунальные сети» на своем сайте http://www.lsseti.ru. О раскрытии информации департамент уведомлен письмом от 15.04.2015 № б/н, т.е. с нарушением срока, предусмотренного Стандартами.

8. В соответствии си. 12 Стандартов - информация об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации (п.п. «ж» п. 11 Стандартов), ежегодно, до 01 марта.

ООО «Коммунальные сети» имеет утвержденную инвестиционную программу на период 2011-2014 г.г. Отчеты о реализации инвестиционной программы за 2014 год размещен на сайте организации 17.03.2015, т.е. с нарушением срока, предусмотренного Стандартами. Департамент уведомлен о раскрытии данной информации 1 5.04.2015, также с нарушением срока.

9.   В соответствии с п. 12 Стандартов - информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии (п.п. «з» п. 11 Стандартов), ежегодно, до 01 марта.   ООО «Коммунальные сети» разместило на своем сайте информацию о ссылке на официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок:       http://www.zakupki.gov.ru. В связи с техническими особенностями размещения обществом данной информации о закупках на своем сайте http://www.lsseti.ru, установить дату размещения не представляется возможным. Департамент уведомлен о раскрытии данной информации письмом от 15.04.2015 №2 б/н., т.е. с нарушением срока.

В соответствии с пунктом 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

Однако, в адрес Приморского УФАС России указанная информация не направлялась, а в адрес Департамента информация направлялась с нарушением установленных сроков.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, ООО «Коммунальные сети» нарушает установленные Стандартами раскрытия информации порядок и сроки раскрытия информации в электронных средствах массовой информации.

Согласно статьи 9.15 КоАП РФ, Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Коммунальные сети» совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

В связи с изложенным, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 24.10.2016 (исх. № 8805/06) Приморское УФАС России уведомило ООО «Коммунальные сети» о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, по факту нарушения порядка, сроков опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами.

Указанным уведомлением Управление запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого правонарушения.

Согласно почтовой карточке-уведомлению № 69000704010223 уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было получено Обществом 28.10.2016 (вручено представителю по доверенности под роспись).

02.11.2016 (вх. № 10044) ООО «Коммунальные сети» представило письменные объяснения, в которых указало, что в части нарушений пунктов 1, 2, 3, 7, 8, 9, указанных в уведомлении о составлении протокола об административном правонарушении Общество просит прекратить рассмотрение дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а по пунктам 4, 5, 6 уведомления – дело прекратить по малозначительности.

Также Обществом была представлена должностная инструкция инженера производственно-технического отдела (ПТО), согласно пункту 2.2 которой инженер ПТО выполняет иные задачи, не предусмотренные Положением ПТО по распоряжению начальника ПТО, главного инженера, генерального директора или при наличии отдельного приказа (распоряжения) по предприятию.

Согласно приказу № 15 от 17.02.2014 (далее – Приказ) инженер ПТО производит подготовку следующей информации: абзацев 8, 9, 12 - 18, в), в(1)), г), д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров; е), ж), и), к) (подпункт б пункта 2 Приказа).

Пунктом 5 Приказа установлено, что лица, ответственные за подготовку информации, закреплённой за ними, предоставляют информацию для раскрытия на сайте организации программисту за 3 дня до срока, указанного в постановлении.

Также в пункте 7 Приказа прописана обязанность лиц, ответственных за подготовку информации, направлять сведения о месте опубликования раскрываемой информации (в т.ч. и в официальных печатных изданиях) в адрес департамента в срок.

Таким образом, инженер производственно-технического отдела ООО «Коммунальные сети» совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

На составлении протокола присутствовал инженер производственно-технического отдела ООО «Коммунальные сети» - Ковалев И.Н. (паспорт гражданина Российской Федерации), а также представитель ООО «Коммунальные сети».

В ходе составления протокола от инженера производственно-технического отдела ООО «Коммунальные сети» поступило ходатайство о рассмотрении дела № 71А/06-2016 об административном правонарушении в день составления протокола.

Ходатайство было удовлетворено, рассмотрение дела № 71А/06-2016 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ состоялось 17.11.2016 по адресу: каб. № 446, ул. 1-ая Морская, д. 2, г. Владивосток.

В ходе рассмотрения дела <......> поддержал пояснения, представленные ООО «Коммунальные сети».

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении   № 71А/06-2016 принимается во внимание:

- незначительный срок нарушения опубликования информации, наличия технической ошибки в процессе опубликования;

- отсутствие умысла нарушения своих публично-правовых обязанностей;

- ранее инженер производственно-технического отдела ООО «Коммунальные сети» к административной ответственности не привлекался.

Отягчающих обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Дело об административном правонарушении № 71А/06-2016, возбужденное в отношении должностного лица - инженера производственно-технического отдела ООО «Коммунальные сети», ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить    инженеру производственно-технического отдела ООО «Коммунальные сети» за нарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны