Протокол, выписка из протокола №1807/08 Протокол № 025/04/14.9-320/2020 об административном правонар... от 11 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

лаве администрации  Надеждинского   муниципального района

<...>

ул. Пушкина, д. 59 А

с. Вольно-Надеждинское,  692481

 


ПРОТОКОЛ  №  025/04/14.9-320 /2020

об административном правонарушении

 

11  марта 2020 года                                                                               г. Владивосток

 

Протокол составлен начальником  отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее также – Приморское УФАС России) <...> в отношении должностного лица – <...>, главы Надеждинского муниципального района,    гражданина <...>  

 в отсутствии <...>, надлежаще извещенного о времени и месте составления протокола

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:    

3 октября 2019 года решением Приморского УФАС России по делу № 025/01/15-5/2019   признан факт нарушения администрацией  Надеждинского муниципального района части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

Нарушение выразилось в:

- наделении хозяйствующего субъекта ООО «Надеждинская ритуальная служба», выполняющего функцию специализированной службы по вопросам похоронного дела, функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах муниципального района;

- не принятии до 29.03.2019   мер  по прекращению осуществления хозяйствующим субъектом   ООО «Надеждинская ритуальная служба» указанной  функции (полномочий).

Указанные действия (бездействие)   во временной период  с 28.03.2018 по 29.03.2019  ограничили конкуренцию, создали реальную угрозу конкуренции, так  как хозяйствующему субъекту ООО «Надеждинская ритуальная служба» были предоставлены преимущественные условия деятельности  на товарном рынке по оказанию ритуальных услуг и связанных с ними услуг (по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг,  предоставлению услуг по погребению) в географических границах Надеждинского муниципального района, в том числе ввиду того, что деятельность иных хозяйствующих субъектов на территории кладбищ  была поставлена в зависимость от волеизъявления лица, состоящего  с ними в конкурентных отношениях. 

 Из материалов дела следует, что дело № 025/01/15-5/2019  было возбуждено  на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в связи с  невыполнением   администрацией в установленный срок (до 15 марта 2019 г.)  предупреждения  от  08.02.2019 № 1100/08 о необходимости прекращения действия, содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства,    следующим путем:   принятия мер по передаче  функции (полномочий) по ведению дел на общественных кладбищах Надеждинского муниципального района, а именно: по содержанию муниципальных общественных кладбищ;  по принятию решений об отводе земельных участков для захоронения, о  выдаче разрешений на захоронение, о регистрации захоронений, о  выдаче удостоверений о захоронении  и др. от ООО «Надеждинская ритуальная служба»,  являющегося специализированной службой,  непосредственно администрации и  осуществления указанных полномочий администрацией (ее структурным подразделением) либо муниципальным казенным учреждением. 

Письмом от 15.03.2019  № 2575 (вх. № 2193 от 18.03.2019)  администрация сообщила, что предупреждение рассмотрено, однако, ссылаясь на   договоры от 28.03.2018 № 18 и № 19, заключенные по результатам конкурсов, считает наделение хозяйствующего субъекта  ООО «Надеждинская ритуальная компания» указанными функциями (полномочиями)  законным.

Исследованием материалов  дела  установлено следующее.  

Администрация по результатам конкурса, проведенного 14.03.2018, заключила договор от 28 марта 2018 года № 18,  из содержания которого следует, что  ООО «Надеждинская ритуальная служба» наделена полномочиями по обеспечению содержания кладбищ  Надеждинского муниципального района, расположенных: в с. Вольно-Надеждинское, с. Кипарисово-2, п. Соловей Ключ, п. Таежный (территория Надеждинского сельского поселения); п. Раздольное   4-е отделение совхоза «Раздольненский», п. Тимофеевка, п. Алексеевка, св. Нежино, п. Городечное, п. Оленевод, п. тихий, с. Тереховка, ж/д станция Барановский (территория раздольненского сельског поселения); п. Девятый Вал, п. Тавричанка, п. Давыдовка (территория Тавричанского сельского поселения), в состав которых входит не только выполнение работ по благоустройству и уборке кладбищ, но и обеспечение работы кладбищ, в том числе общественного порядка на кладбищах,  соблюдения правил посещения кладбищ и движения транспортных средств на территории кладбищ. 

  Администрация по результатам конкурса, проведенного 14.03.2018, также заключила договор от 28 марта 2018 года № 19, которым ООО «Надеждинская ритуальная служба» была наделена статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Пунктами 3.6, 3.7. и 3.8 договора № 19  ООО «Надеждинская ритуальная служба»  была наделена полномочиями по выдаче разрешений на захоронение, справок  о произведенных захоронениях или об их отсутствии, ведению журнала учета захоронений и журнала приема заявок. 

 В письме от 18.01.2019 № 269 администрация указывает, что ООО «Надеждинская ритуальная служба», наделенная статусом специализированной службы,  на основании пунктов 5.14 и 5.16 Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Надеждинского муниципального района, принятого решением Думы от 07.04.2015 № 156 осуществляет  отвод   участков  для захоронения, который  оформляется письменным разрешением, каждое захоронение регистрируется  специализированной службой в книге регистрации захоронений с указанием номера участка, номера захоронения, фамилии, имени, отчества захороненного, даты захоронения, ФИО и адреса лица, взявшего на себя обязанность по захоронению. 

Наделение полномочиями ООО «Надеждинская  ритуальная служба» по отводу земельных участков для захоронения и регистрации захоронений подтверждено администрацией  письмом от 15.03.2019 № 2574 (вх. № 2501 от 29.03.2019). 

Наделение полномочиями ООО «Надеждинская   ритуальная служба» органа местного самоуправления по управлению делами на общественных кладбищах муниципального района подтверждается самим хозяйствующим субъектом, а также иными хозяйствующими субъектами.

ООО «Надеждинская ритуальная компания»  в письменных пояснениях указывает, что полномочия, в частности выдача разрешений на захоронение, справок о произведенных захоронениях, ведение журнала учета захоронений и приема заявок выполняются в соответствии с договорами от  28.03.2018  № 18 и № 19, заключенными по результатам конкурса. В рамках указанных договоров заключен договор от 02.04.2019 № 001/2018,   в соответствии с которым  ИП Глушак О.М. принял на себя обязательства по обеспечению надлежащей  работы кладбищ на территории Тавричанского сельского поселения – п.  Девятый Вал,  п. Тавричанка, п. Давыдовка.

ИП Глушак О.М. в  письменных пояснениях указывает, что выдает разрешения на захоронение на  кладбищах Тавричанского сельского поселения в соответствии с заключенным с ООО «Надеждинская ритуальная служба договором от 02.04.2018   № 001/2018. 

ИП Федоров Б.Ф. (фирма «Стелла») на запрос Приморского УФАС России пояснил, что  с ООО «Надеждинская ритуальная служба» заключен договор на выполнение работ и услуг по содержанию  и эксплуатации кладбищ, расположенных на территории  Надеждинского сельского поселения,  в рамках которого  выполняется множество обязанностей за свой счет при этом за  каждое разрешение и регистрацию захоронения ООО «Надеждинская ритуальная служба» вносится сбор в размере  1500 рублей.

Дополнительным соглашением от 29.03.2019 № 1 к договору от 28.03.2018 № 19 из  раздела 3 исключены пункты 3.6, 3.7  и 3.8, которыми  ООО «Надеждинская ритуальная служба» наделялась функцией (полномочиями) по ведению дел на кладбищах муниципального района.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.05.2019 по делу  № А51- 26521/2018, вступившим в законную силу, договор от 28.03.2018 № 19, заключенный с ООО «Надеждинская ритуальная служба», признан недействительным.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.05.2019 по делу  № А51-4815/2019, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2019, договор от 28.03.2018 № 18, заключенный с ООО «Надеждинская ритуальная служба», признан недействительным.   

 Таким образом, материалами дела подтверждается, что  ООО «Надеждинская ритуальная служба» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим согласно выписке из ЕГРЮЛ деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг на территории Надеждинского муниципального района.

 Исходя из этого, ООО «Надеждинская ритуальная служба» является  хозяйствующим субъектом, состоящим в конкурентных отношениях с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими  такую же деятельность на территории муниципального района, вместе с тем  Общество одновременно осуществляет функцию (полномочия) по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах муниципального района.    

 Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами (полномочиями) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления (далее - органы власти), за исключением случаев, установленных федеральным законом, Указом Президента, постановлением Правительства РФ.  

 Состав нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют два обстоятельства: наделение хозяйствующего субъекта функциями (полномочиями)  органа власти и такое наделение является незаконным, не предусмотренным федеральным законом, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ.

 В отличие от части  1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которая  содержит условие о необходимости установления влияния на конкуренцию незаконных действий органов власти,  для признания действий  органов власти, нарушающими часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, не требуется  установление (доказывание) влияния на конкуренцию незаконного наделения хозяйствующего субъекта функциями (полномочиями)  органа власти, из чего следует, что запрет на незаконное наделение хозяйствующего субъекта функциями и правами (полномочиями) органа власти, установленное данной нормой, является безусловным.

Вместе с тем, данная норма введена в связи с тем, то нарушение этого запрета создает или может создавать реальную угрозу конкуренции, поскольку   хозяйствующий субъект, наделенный функциями органа власти, получает преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке, что и указанный хозяйствующий субъект.

Исходя из этого, для признания в действиях органов власти  нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  подлежит установлению (доказыванию)   незаконное наделение хозяйствующего субъекта функциями (полномочиями)  органа власти.  

Пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального  закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к  полномочиям органов местного самоуправления  городского округа.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 32609-2014, введенный в действие с 1 января 2016 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 года N 551-ст и устанавливающий обязательные для применения в документах термины и определения в области похоронного дела (далее - ГОСТ 32609-2014), определяет ритуальные услуги как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельность исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений, указывая в примечании, что под ритуальными услугами следует подразумевать похоронные и мемориальные услуги  (пункт 2.1.4).

Отношения, связанные с организацией ритуальных услуг, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), в связи с чем действия органов местного самоуправления  в сфере организации ритуальных услуг должны соответствовать нормам настоящего закона.     

Как предусматривает пункт 1 статьи 18 Закона о погребении, общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Исходя из общепринятого (общепризнанного) понятия, ведение  означает заведование, руководство, управление, администрирование, ведение  разрешительно учетной    работы   в отношении объекта  заведования, управления,  из чего следует, что ведение дел   на  общественном кладбище относится к полномочиям органа местного самоуправления.

 Таким образом, ведение дел на  общественном кладбище, включающее выделение  земельных участков для захоронения, оформление  заявок на  организацию похорон, выдачу разрешений на захоронение и справок,  ведение учета захоронений, определение режима работы кладбища и порядка въезда на кладбища,  контроль за соблюдением правил, установленных на территории кладбища, а также решение вопроса содержания кладбищ относится исключительно к функции (полномочиям) органа местного самоуправления - администрации.   

В соответствии со ст. 6 и  70 Бюджетного кодекса РФ  указанными функциями (полномочиями) могут  быть наделены казенные учреждения.   

Согласно  пунктам 1 и 2 статьи 25, статьи 29 Закона № 8-ФЗ гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с поименованным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела,   которая осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются создаваемыми органами местного самоуправления специализированными службами по вопросам похоронного дела, порядок деятельности которых определяется названными органами. 

Федеральный закон N 8-ФЗ не содержит понятие специализированной службы по вопросам похоронного дела, такое понятие содержится в пункте 2.1.3 ГОСТа 32609-2014: "специализированная служба по вопросам похоронного дела - это хозяйствующий субъект, на который возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших или погибших".

В соответствии с   пунктом 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения;    2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Пунктом 2 стати 9 Закона о погребении предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

 Пунктом 3 статьи 9 Закона о погребении  установлено, что стоимость услуг специализированной службы по вопросам похоронного дела возмещается   за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 8-ФЗ в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

 Из положений статей 9 и 10 вышеупомянутого закона в их системном единстве следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности  возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не исключает возможности выполнения данной деятельности другими хозяйствующими субъектами, определяя лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Исходя из оценки полномочий по содержанию на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг, отнесенных Федеральным законом N 131-ФЗ к  ведению   вопросов в сфере похоронного дела, во взаимосвязи с положениями Федерального закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления должны осуществлять меры организационно-властного воздействия, направленные на создание условий для обеспечения безусловного исполнения закона, гарантирующего каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с названным законом (пункт 1 статьи 7 Федерального закона N 8-ФЗ).

Анализ приведенных законоположений  приводит к заключению о том, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы именно органом местного самоуправления как гарантию безусловного исполнения требований Федерального закона N 8-ФЗ и одновременно предоставил лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования иных субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере похоронного дела.

Кроме того, в силу положений пункта 1 статьи 1 и пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора, в том числе по оказанию услуги по погребению умершего.

Статьей 6  Федерального закона N 8-ФЗ указано, что в случае мотивированного отказа кого-либо из лиц, указанных в волеизъявлении умершего, от исполнения его волеизъявления, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществлять погребение, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

По смыслу статьи 12 Федерального закона N 8-ФЗ в случае отсутствия перечисленных в этой норме лиц или невозможности ими осуществить погребение, а также погребение умерших на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел их личности и погребение умерших, личность которых не установлена, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с выполнением гарантированного перечня услуг по погребению.

Таким образом, обязанность по погребению указанных умерших при отсутствии лиц (в том числе организаций и индивидуальных предпринимателей), которые взяли бы на себя осуществление погребения, возлагается на специализированные службы по вопросам похоронного дела.

 Из совокупного применения перечисленных норм следует, что   специализированная служба по вопросам похоронного дела создается органами местного самоуправления в  целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, умерших, личность которых не установлена (невостребованных и безродных), и оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размерах социального пособия на погребение. При этом специализированной службе возмещаются расходы из бюджета по каждому факту захоронения. 

Никакие иные функции (полномочия) не могут быть возложены на специализированные службы. 

  Ни специализированная служба, ни иные  хозяйствующие субъекты не могут быть наделены функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на кладбище  и по решению вопроса  организации содержания общественных кладбищ. Указанные полномочия относятся  исключительно к функции (полномочиям) органа местного самоуправления - администрации.

Таким образом, наделение администрацией  хозяйствующего субъекта  ООО «Надеждинская ритуальная служба», выполняющего полномочия  специализированной службы по вопросам похоронного дела, функцией по ведению дел на кладбище (по содержанию муниципальных общественных кладбищ;  по принятию решений об отводе земельных участков для захоронения, о  выдаче разрешений на захоронение, о регистрации захоронений, о  выдаче удостоверений о захоронении  и др.)  не соответствует пункту  17  части 1 статьи 15 Федерального  закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  пункту 1 статьи 18  Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", то есть является незаконным.

В  результате анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного в соответствии с Приказом ФАС России  от 28 апреля  2010 года № 220, установлено, что продуктовые  границы исследуемого товарного рынка  -   оказание ритуальных услуг и иных связанных с ними   услуг (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, предоставление услуг по погребению), географические границы товарного рынка  определяются территорией Надеждинского муниципального района,  временной интервал исследования –  с 28.03.2018  до  29.03.2019   

Незаконное наделение хозяйствующего субъекта, в том числе выполняющего функцию специализированной службы по вопросам похоронного дела, функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах муниципального района ограничило конкуренцию, создало реальную угрозу конкуренции, так как   хозяйствующему субъекту ООО «Надеждинская ритуальная служба» предоставлены преимущественные условия деятельности  на  товарном рынке по оказанию ритуальных услуг и связанных с ними услуг (по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг,  предоставлению услуг по погребению) в географических границах Надеждинского муниципального района, в том числе ввиду того, что деятельность иных хозяйствующих субъектов на территории кладбищ поставлена в зависимость от волеизъявления лица, состоящего  с ними в конкурентных отношениях.   

Таким образом,  администрацией нарушен запрет, предусмотренный  частью 3 статьи 15 Закона о защите  конкуренции.   

Обоснованность позиции Приморского УФАС России  подтверждена судебной практикой (судебными актами: Апелляционным определением Судебной коллегии по административным дела ВС РФ от 25.07.2018 № 9-АПГ18-9; Определением ВС РФ от 27.04.2017 № 301-КГ17-4039;  Определение ВС РФ от 22.01.2019 № 304-КГ18-23409; постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.01.2013 по делу  № А53-3751/2012,Постановление Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 № 17206/10 по делу № А76-6041/2010, постановление Президиума ВАСРФ от 23.09.2008 № 12027/07 по делу № А33-9227/2006 и др.).

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятие антимонопольным органом решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9             КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что  действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.   

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Субъектом нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции является орган власти (государственный орган или орган местного самоуправления), а не конкретное должностное лицо, в связи с чем  предупреждение выдается органу власти, а не конкретному должностному лицу.

 Исходя из этого,   при невыполнении администрацией предупреждения  все должностные лица   органа власти (государственного органа или органа местного самоуправления), действия (бездействие),недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством, установленные решением антимонопольного органа,   подлежат административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Материалами дела подтверждается, что предупреждение о необходимости прекращения действия (бездействия), содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства, администрацией не выполнено.   

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября  2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" и  статьей 42 Устава Надеждинского МР организация и обеспечение исполнения полномочий администрации по решению вопросов местного значения, принятие  соответствующих решений относятся к полномочиям главы МР. 

Из данных норм следует,  что должностным лицом  администрации Надеждинского муниципального района, в обязанности которого входит  обеспечение осуществления  органом местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с  федеральными законами, в том числе в соответствии с антимонопольным законодательством, является   глава МР.  

Из материалов дела следует, что  одним из должностных лиц, не обеспечившим  с  08.02.2019  до 29.03.2019  выполнение  администрацией   полномочий решению вопроса местного значения «организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения» в соответствии с антимонопольным законодательством, то есть совершившим,  несоответствующие антимонопольному законодательству действие (бездействие), установленное  решением по делу № 025/01/15-5/2019,  а именно, не  обеспечившим в соответствии со своими полномочиями   прекращение  выполнения хозяйствующим субъектом функции (полномочий) по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах муниципального района в установленный антимонопольным органом срок, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,   является <...>,   глава муниципального района, замещающий эту должность с  05.02.2019 на основании постановления от 05.02.2019 № 1-пг.

Конкретно <...> не приняты меры  по прекращению осуществления хозяйствующим субъектом ООО «Надеждинская ритуальная служба» функции (полномочий) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах.

Правонарушение конкретно <...> совершено в период с 14.02.2019-29.03.2019 в  с.Вольно-Надеждинское Приморского края по  ул. Пушкина, д. 59 А    

В соответствии с частью 1 ст. 25.1 КоАП РФ  лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, разъяснено, что  он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться  юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

   Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  разъяснена статья 51 Конституции РФ: никто не обязан свидетельствовать против  себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

                    

           Объяснения   лица,  в отношении которого возбуждено дело:

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Права и обязанности разъяснены. 

 

С протоколом ознакомлен

 

__________________________________

(подпись, ф.и.о.)

__________________________________

(подпись, ф.и.о.)

Подпись лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении  

 

________________________________

 _____________________________________

_________________________________

 

Протокол составил

_____________/<...>  / 

В случае отказа от подписания протокола делается отметка об отказе от подписания

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
 

 Рассмотрение дела № 025/04/14.9- 320 /2020     состоится  24 марта    2020  года в          в  15.30   по адресу  ул. 1-я Морская, д.2, каб. 441, г. Владивосток.  

Лицу, привлекаемому к административной ответственности при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> копию документа, удостоверяющего служебное положение, защитнику (представителю) - документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> и   доверенность на представление интересов   по делу об административном правонарушении с надлежаще оформленными полномочиями, предусмотренными    КоАП РФ.

 

 

 Копия настоящего протокола  направлена <...> заказным почтовым отправлением по месту работы и по месту регистрации

                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны